Фрагмент для ознакомления
2
Разница между активами и источниками их финансирования указывает на наличие риска потери платежеспособности. В распоряжении предприятия находится на 3 521 тыс. руб. меньше денежных средств, чем необходимо для погашения наиболее срочных обязательств. У ООО «Назым» есть потребность привлекать дорогие источники финансирования или продавать часть имеющихся активов для обеспечения баланса между притоком и оттоком денежных средств в ближайшей перспективе. Таким образом, менеджменту необходимо использовать имеющиеся резервы адаптации к нехватке ликвидных средств, что позволит сохранить устойчивую платежеспособность в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе ситуация является приемлемой.
2. Общее описание типовых процессов закупок и снабжения в системе управления взаимоотношениями с поставщиками
Ряд специалистов основными целями логистики закупок считают следующие [2]:
- обеспечение эффективного потока внешних ресурсов, требуемых для деятельности компании;
- оптимизацию затрат, связанных с закупочной деятельностью, а также уровня запасов закупаемых ресурсов;
- обеспечение высокого качества поступающих ресурсов при его постоянном повышении;
- формирование и поддержку рациональной базы поставщиков, развитие отношений с компетентными поставщиками;
- усиление конкурентных позиций компании в цепи поставок за счет эффективной стратегии закупочной логистики;
- координацию закупочной деятельности с другими функциональными областями (производство продукции или услуг и их распределение) компании;
- достижение целей по закупкам с минимальными административными затратами.
Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным.
Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие хозяйствующие субъекты. Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.
В общем понимании термин «Закупка» описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, организация тендеров, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара.
Управление закупками - область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. В общем случае процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи [3].
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность менеджера или специалиста по закупка в том числе и скоропортящихся грузов включает следующие задачи [6]:
- определение потребности в материальных ресурсах;
- поиск потенциального поставщика;
- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
- выбор метода закупки;
- установление приемлемой цены и условий поставки;
- мониторинг товара до момента его закупа;
- оценка продукции поставщика и услуг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2018. – 285 с.
2 Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 256 с.
3 Лаврушин O. И. Бюджетирование: кратко о главном // Центр дистанционного образования «Элитариум». – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2018/07/02/bjudzhetirovanie_glavnoje.html.
4 Блог об экономике, финансах и управлении предприятием «Планово-экономический отдел» // Факторы, влияющие на систему бюджетирования на предприятии. – Режим доступа: http://www.peo.su.
5 Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2017.
6 Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учебник. – СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2017.