Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Описание организации работы в процессе практики
Выполнение индивидуальных заданий, составляющих содержание производственной практики согласно утвержденному плану-графику, осуществлялось на базе МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 8» Ленинградской области, г. Подпорожье.
Выполнение индивидуальных заданий производственной практики осуществлялось в рабочие дни учреждения: с понедельника по субботу включительно, воскресенье – выходной.
Этапы выполнения работ в процессе прохождения практики:
I этап подготовительный – вводный инструктаж по технике безопасности; экскурсия по учреждению; получение задания, участие в беседах с администрацией, классным руководителем, педагогом физической культуры; составление индивидуального плана прохождения практики по разделам. Согласование с педагогом-методистом.
II этап – выполнение программы практики: сбор, обработка и систематизация фактического материала, наблюдения, измерения. Подготовка отчета о практике. Консультации с руководителем практики от учреждения.
III этап – итоговый: отчёт с подробным самоанализом деятельности на практике; рекомендации о возможных путях совершенствования организации культурно-просветительской работы в школе с использованием потенциала физической культуры; саморефлексия; личные впечатления от прохождения практики.
1.2 Описание практических задач, решаемых за время прохождения практики
Задание 1. Анализ организации деятельности образовательного учреждения.
В первый день практики ознакомилась с организацией и документацией образовательного процесса в учреждении.
К основным нормативным документам МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 8» относятся учредительные документы –это Устав образовательного учреждения, лицензия на право осуществления образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации и регистрации. Также к нормативным документам следует отнести локальные нормативные акты – это Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Приказы и Положения о правилах образовательного Учреждения.
В Уставе образовательного учреждения, исходя из законодательства РФ отражены статус образовательного Учреждения, его наименование, юридический и фактический адрес, указывающий место нахождения образовательного Учреждения. Полное описание информации, наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, об Уставе образовательного учреждения отражено в федеральном законе «Об образовании».
в Уставе прописаны цели образовательного Учреждения и основные характеристики организации образовательного процесса. Обучение учащихся ведётся на русском языке как государственного языка Российской Федерации, регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательный процесс осуществляется на основании учебного плана, в соответствии с программами образования и расписаниями занятий.
При приеме в Учреждение родителей и обучающихся должны ознакомить с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитацией. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан. Обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.
В Уставе помимо организации образования в школе отражается так же структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения.
Далее в Уставе прописан порядок управления Учреждением.
Следующий пункт Устава посвящен участникам образовательного процесса, он четко прописывает права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) и педагогических работников.
Не маловажным является в Уставе пункт о порядке изменения устава, реорганизации и ликвидации Учреждения. Изменения и дополнения принимаются коллективом Учреждения, утверждаются учредителями и регистрируются в установленном законом порядке. Реорганизация и ликвидация осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Следующий документ образовательного Учреждения – лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
Лицензию и приложение к нему выдает Министерство образования Российской Федерации. Существуют определенные аспекты лицензирования образовательной деятельности, которые требуют необходимой подготовки документов.
Свидетельство о государственной о государственной и регистрации согласно федеральному закону «Об образовании» относится к государственной регламентации образовательного учреждения которая направлена осуществление единых требований и процедур образования.
Цель государственной аккредитации – подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам по основным образовательным программам. Сюда входит так же подготовка обучающихся в образовательных организациях.
Проводится аккредитация аккредитационным или федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере образования.
После принятия решения об аккредитации, выдается свидетельство о государственной аккредитации на двенадцать лет для организации, которая ведет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Следующая категория нормативных документов – это локальные нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие образовательные отношения.
Согласно федеральному закону «Об образовании» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, а также правила приема обучающихся, режим занятий, формы, порядок контроля успеваемости. К локальным нормативным актам относится Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения». Также к локальным нормативным актам относятся различные Приказы и Положения о правилах образовательного Учреждения.
Правила внутреннего распорядка для учащихся школы имеют цель – обеспечить безопасность детей во время учебного процесса, поддержание дисциплины и порядка в школе и на ее территории для успешной реализации целей и задач школы, определенных ее Уставом.
Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех учащихся школы и их родителей (законных представителей). Невыполнение данных Правил может служить основанием для принятия административных мер, вплоть до исключения учащегося из школы. При приеме обучающегося в школу администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.
Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
К структурным подразделениям школы относятся: учебно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, дополнительное образование, психолого-педагогическая служба, социальная защита, физкультурно-оздоровительная работа, обеспечение безопасности обучающихся, информатизация, канцелярия, административно-хозяйственная часть, финансово-экономическая служба.
Организация образовательного процесса в структурном подразделении регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой.
Руководство и контроль за выполнением учебных планов и программ осуществляет администрация школы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Любомирский, Л.Е Физическая культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон, В.И. Лях и др. – М.: Просвещение, 2001. – 112 с.
2. Лях, В. И. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2008. – 190 с.
3. Лях, В.И. Физическая культура: Учебник для учащихся 8-9; 10-11 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.
4. Матвеев, А.П. Физическая культура. 1–11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Дрофа, 2004.
5. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / изд. 2-е, доп., испр. и перераб. – Москва: Логос, 2005. – 384 с.
6. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
7. Фокин, Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Пособие для учителей физкультуры / Г.Ю. Фокин. – М.: школьная пресса, 2003. – 224 с.