Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сбор и анализ данных, необходимых для проведения исследования 4
2. Анализ нормативной базы, регулирующей банковские продукты и услуги 6
3.Анализ теоретических эконометрических моделей исследования рынка банковских услуг 9
3. Анализ возможностей продвижения банковских услуг БАНК ГПБ АО 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления
2
Сегодня банки предоставляют на рынке одни и те же услуги, и конкуренция между ними растёт, поэтому первое место в конкурентной борьбе занимают качество обслуживания, знание основных технологий продаж, выстраивание взаимовыгодных, долгосрочных отношений с клиентами и индивидуальный подход к каждому из них. Это означает, что в условиях потери доверия и роста требовательности клиентов к банковской системе особенно важным является применение банками маркетинговых инноваций, в основе которых лежит принцип клиентоориентированности/
Актуальность темы обусловлена тем, что нынешнее состояние банковской системы Российской Федерации характеризуется работой в условиях пандемии коронавирусной инфекции и проблем, возникающих вследствие влияния санкционного режима со стороны Евросоюза и США.
Объект исследования практики – банковские услуги и продукты БАНК ГПБ «АО». Предмет исследования – методы статистического анализа и практического использования методик совершенствования продвижения банковских услуг
Целью исследования является анализ теоретической, правовой и статистической характеристики современных банковских услуг с последующей разработкой продвижения на пример АО «ГПБ». Задачи практики следующие
1. Сбор и анализ данных, необходимых для конкретных экономических расчетов на банковском рынке
2. Анализ нормативно-правового обеспечения банковских услуг и продуктов
3. Анализ статистических и эконометрических моделей, затрагивающих исследование банковских услуг
4. Анализ возможностей продвижения банковских услуг на примере БАНК ГПБ «АО».
Методы исследования: анализа и синтеза информации, экономического и статистического анализа, линейной регрессии.
1. Сбор и анализ данных, необходимых для проведения исследования
.
Рассмотрим некоторые показатели российских банков, что бы определить позицию БАНК ГПБ АО. Кроме БАНК ГПБ АО следует собрать некоторые данные и о других банках.
Для составления рейтинга будет использована статистика сайта «Банки. Ру» по отчетности крупнейших российских банков за период с марта 2019 по март 2020 года [11].
Рассмотрим показатели банковского обслуживания среди наиболее крупных критериев: кредиты физическим и юридическим лицам (Рисунок 1), кредиты физическим лицам сроком более 3 лет (рисунок 2) и вклады физических лиц (Рисунок 3)
Рисунок 1 - Рейтинг российских банков по показателю «Кредиты предприятиям и организациям сроком более 3х лет», млрд. руб.
Рисунок 2 – Рейтинг российских банков по показателю «Кредиты физ. лицам сроком более 3х лет», млрд. руб.
Рисунок 3 – Рейтинг российских банков по показателю «Вклады физ. лица сроком более 1года», млрд. руб.
БАНК ГПБ АО в наибольшей степени специализруется на выдаче ипотечных кредитов физическим лицам и потребительских кредитов. Их доля в структуре выдачи кредитов составляет около 83% в совокупности. Наиболее востребованными видами вкладов являются вклады на срок выше года (39,8%) и вклады «до востребования» - 44,8% в общей сумме.
Банк сохраняет свои лидерские позиции, не смотря на снижение ключевых показателей в некоторых видах балансовых показателей. В рейтинге банковской системы РФ занимает 4 место согласно оценке автора.
2. Анализ нормативной базы, регулирующей банковские продукты и услуги
Анализируя генезис формирования современного рынка банковских услуг, необходимо определить содержание самого понятия «рынок банковских услуг» и понятие о том, какие правоотношения, возникающие на этом рынке, являются непосредственно банковскими услугами, поскольку законодатель не раскрывать эти определения. В соотношении с действующим законодательством банковское обслуживание является одним из видов денежных услуг. Такой вывод можно сделать на основании концепции денежных услуг, закрепленной в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно ст. 4, финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридическими и физическими лицами [1]. Такое понимание денежных услуг кажется не совсем удачным. Во-первых, это связано с тем, что, помимо денег, объектами банковских операций кредитных организаций могут быть, например, ценные бумаги и драгоценные металлы [3], а, во-вторых, данное определение обобщает деятельность субъектов, совершенно разные по своей правовой природе.
В более раннем законе «О защите конкуренции на рынке денежных услуг» [1] было закреплено определение категории «рынок денежных услуг». Под рынком денежных услуг понималась сфера деятельности кредитно-денежных организаций в России, определяемая исходя из места оказания денежных услуг потребителям, однако с принятием Закона «О защите конкуренции» необходимость в этом термине отпала, так как в соотношении со статьей 4 услуги именуются товарами, а товарный рынок понимается как сфера обращения товаров.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова М.А. Деньги, кредит, банки и денежно-кредитная система. Тесты, задания, кейсы: учебное пособие / Абрамова М.А., под ред., Александрова Л.С., под ред., Бычков В.П., Зайцева Е.В., Афанасьева О.Н., Батырева С.В., Захарова О.В. — Москва : КноРус, 2021. — 325
2. Воронцова, С.В. Обеспечение информационной безопасности в банковской сфере (Законность и правопорядок): монография / Воронцова С.В. — Москва : КноРус, 2020.
3. Доконцева Ю.Г. Анализ российского рынка банковских услуг/ Издание факультет прикладной экономики и коммерции МГИМО МИД России – 2020 - № 1(2) – 4с.
4. Лаврушин О.И. Банковское дело : учебник /., под ред., Бровкина Н.Е., Валенцева Н.И., Варламова С.Б., Гурина Л.А., Дадашева О.Ю., Ершова Т.А., Казанкова Н.С., Ковалева Н.А., Курны — Москва : КноРус, 2020.
5. Метель Ю. А. Формирование и развитие клиентской политики в региональных коммерческих банках. Дисс. канд. эк. наук./ Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь: 2018. – 173с.
6. Подскребалина В.В. Состояние рынка банковских услуг в России//Вестник экспертного совета – 2021 - № 2(25) – С. 107-112.
7. Рудакова О.С. Корпоративное управление в коммерческом банке : учебник / под ред., Хутаев Р.И., Авис О.У., Горькова Н.М., Соколинская Н.Э., Терновская Е.П., Чичуленков Д.А. — Москва : КноРус, 2020.
8. Соловейчик И.А. Маркетинговые инновации, как средство совершенствования банковских услуг/Экономический вектор – 2021 - № 2(25). – С. 111-118.
9. Шульгина М.В. Модели финансовой устойчивость российских коммерческих банков в меняющихся макроэкономических условиях/ Дисс. канд. эк. наук./ Финансовый университет при правительства РФ. – М: 2021. – 179с.
10. Инвесторам Газпромбанк. Официальный сайт. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gazprombank.ru/investors/ (Дата обращения: 09.05.2022)
11. Финансовые показатели банков. Банки. Ру. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.banki.ru/banks/ratings/?source=submenu_banksratings (Дата обращения: 09.05.2022)