Фрагмент для ознакомления
2
2 Порядок документирования хозяйственных операций и особенности ведения бухгалтерского учета активов организации
Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, так как они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать ряд обязательных реквизитов .
Так, любой первичный документ в организации содержит:
- наименование документа (что это за документ)
- дату составления документа
- название организации, от имени которой составлен документ, а в большинстве случаев и ее полные реквизиты
- содержание хозяйственной операции (какую деятельность подтверждает этот документ)
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении (например, количество отгруженной продукции в штуках и ее стоимость в рублях)
- ФИО и должности, ответственных за операцию лиц, а также их подписи (обычно это директор или главный бухгалтер)
Первичные документы составляются в момент совершения операции. Если по объективным причинам это невозможно, то первичная документация оформляется непосредственно по окончании операции. Помимо нормативной составляющей, в этом правиле есть и практическая обоснованность. Откладывая регистрацию первичных документов «на потом», организация рискует упустить важные детали, запутаться в датах и цифрах. Нет гарантии, что организации быстро удастся связаться с поставщиками или подрядчиками для уточнения их реквизитов, когда это понадобится. К тому же, не вовремя проведенная первичная документация может быть обнаружена неплановой бухгалтерской проверкой, что повлечет за собой куда большие сложности, а в результате штрафы.
В данной организации используются следующие программные продукты, обеспечивающие управление бухгалтерским учетом: 1С, ПУ-6 и Налогоплательщик ЮЛ.
Первичные документы делятся на внутренние и внешние.
Внешние документы поступают от сторонних участников финансово-хозяйственной деятельности. К ним относятся платежные поручения и требования, бумаги от учредителей, запросы из государственных органов, счета-фактуры от поставщиков и пр.
К внутренним относятся документы, составленные в самой организации. Они могут быть:
- Распорядительными: распоряжения, указания о производстве, выполнении каких-либо хозяйственных операций (например, приказы и т.п.).
- Оправдательными (исполнительными): констатируют факт совершения операции (приходные ордеры, акты приемки материалов и т.п.).
- Комбинированными: одновременно являются и распорядительными и исполнительными (отчеты подотчетных лиц, расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, авансовые и пр.).
- Документы бухгалтерского оформления: составляются при отсутствии типовых документов или при обобщении и обработке оправдательных и распорядительных документов (справки, ведомости распределения косвенных расходов и пр.).
Переоценка основных средств не производится.
Объект принимается в качестве основного средства, если он предназначен для использования в уставной деятельности организации, для управленческих нужд. При этом должны одновременно соблюдаться условия:
• Объект предназначен для использования в течение длительного периода времени, то есть свыше 12 месяцев;
• Организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
• Стоимость объекта превышает 40 000 руб. за единицу.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется, как ожидаемый срок использования. По каждому основному средству срок полезного использования устанавливается с учетом нормативно – правовых и других ограничений использования объекта исходя из производительности мощности или ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации.
Амортизация по всем объектам основных средств начисляется линейным способом.
Материальные активы со сроком использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 40 000 руб. списываются по мере их передачи в эксплуатацию.
Затраты на текущий и капитальный ремонт имущества включается а расходы организации отчетного периода.
Объекты принимаются к учету как нематериальные активы в соответствии с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».
Амортизация по всем объектам нематериальных активов начисляется линейным способом.
Переоценка НМА не производится.
Единицей учета материально-производственных запасов является номенклатурный номер материального запаса.
Приобретаемые материальные запасы отражаются в учете по фактической себестоимости без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»
При выбытии все группы материально – производственных запасов оцениваются по средней себестоимости
Расходы, отраженные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в течение месяца, полностью списываются по его окончании в дебет счета 90 «Продажи» без распределения по видам деятельности.
Расходами, которые относятся на себестоимость оказываемых услуг, признаются:
• Все материальные расходы, кроме общехозяйственных;
• Расходы на оплату персонала, участвующего в процессе оказания услуг (кроме административно- управленческого персонала);
• Начисленные суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование;
• Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в процессе оказания услуг.
Расходы, относимые на себестоимость всех видов оказываемых услуг, формируют финансовый результат от оказания услуг в последний день текущего месяца.
Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений, за исключением ценных бумаг, являются отдельные объекты вложений. Единицей бухгалтерского учета индивидуально определяемых ценных бумаг является отдельная бумага, индивидуально неопределенных ценных бумаг – пакет.
Затраты на приобретение финансовых вложений, не превышающий уровень существенности, установленный в пункте 8 настоящей Учетной политики, признаются прочими расходами.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (с изм. и доп. от 28.11.2018).
2. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (ред. от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс».
3. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: учебное пособие / В.П. Астахов. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 479 c.
4. Безуглая К.Г. Теоретические основы учета кассовых операций // Новая наука: От идеи к результату. 2018. № 2-1. С. 12-14.
5. Васильева Т.Ю., Лысова С.В. Основные ошибки в учете кассовых операций // В сборнике: Учетно-аналитические инструменты развития цифровой экономики. 2019. С. 33-36
6. Гринь М.Г. Бухгалтерский учет кассовых операций // Сборник статей XI международной научно-практической конференции: Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. 2020. С. 83-87.
7. Идаятова А.Р. Об изменениях в учете кассовых операций // Материалы международной научно-практической конференции: Теоретические и практические аспекты. 2018. С. 129-130.
8. Камилова Р.Ш. Развитие бухгалтерского учета с использованием компьютерной техники / Р.Ш. Камилова // Совершенствование учета, анализа и контроля как механизмов информационного обеспечения устойчивого развития экономики. 2016. № 2. С. 578-581
9. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет. Москва: Дашков и К*, 2019. – 583 с
10. Клочко С.Н., Налбандян Н.А., Цветкова Д.А. Оценка эффективности внедрения информационных технологий в систему бухгалтерского учета на предприятии // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, декабрь 2017 г.). СПб.: Свое издательство, 2017. С. 101–107.
11. Ключко Е. С. Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами / Е. С. Ключко // Наука сегодня: теория, практика, инновации : Материалы XL Международной научно-практической конференции, Москва, 24 октября 2018 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2018. – С. 30-32.
12. Кожухина И.А. Учет кассовых операций и денежных документов // Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 6. С. 79-82
13. Колесник Н.Ф., Байбикова Д.К. Совершенствование нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №5-2. С.68-70
14. Легенчук С.Ф. Управление бухгалтерским документооборотом на предприятии: анализ основных подходов / С.Ф. Легенчук, К.О. Дударева // Международный бухгалтерский учет. — 2018. — № 1. — С. 43–49.
15. Мальцева, Е. М. Учет кассовых операций в организации / Е. М. Мальцева // Трибуна ученого. – 2021. – № 1. – С. 559-564.
16. Махачева Б.Г. Система налогообложения корпораций (организаций) // Мировая наука. - 2018. - № 5(14).
17. Меньшиков П.В. Бухгалтерия без авралов и проблем. Как наладить эффективную работу бухгалтерии. Практическое руководство для директора и бухгалтера / П.В. Меньшиков. — М. : Изд-во «Добрая книга», 2015. — 344 с.
18. Муслимова М. М. Расчеты с внебюджетными фондами / М. М. Муслимова // European research : сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 07 февраля 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 34-36.
19. Никифорова О.В. Бухгалтерский учет кассовых операций // Новый взгляд. Международный научный вестник. 2017. № 9. С. 269-278.
20. Николенко А.А. Бухгалтерский учет кассовых операций на предприятиях // Наука и образование: новое время. 2016. № 3 (14). С. 482-484.
21. Сайпулаева К.Р. Учет кассовых операций // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. 2018. С. 61-63.
22. Яковлева И.Г. Учет кассовых операций // Современное развитие экономических и правовых отношений. Образование и образовательная деятельность. 2018. № 14. С. 294-297.