Фрагмент для ознакомления
2
ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ №1: аннотирование 5-7 научных источников: психокоррекционного и правового содержания
Статья №1.
Шибинская Е.В. «ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ» В сборнике: Педагогические чтения. ежегодник. Волгоград, 2020. С. 67-72.
Аннотация: В статье рассматривается проблема социализации ребенка, воспитывающегося в центре помощи детям, раскрываются специфические для данной категории детей факторы, формы, виды, агенты социализации, а также последствия, к которым приводит воспитание ребенка вне семьи, в «закрытой» среде интернатного учреждения. Отмечаются особенности младшего школьного возраста, его сензитивность для процесса социализации, выделяются характеристики, присущие социализации младшего школьника, воспитывающегося в центре помощи детям.
Ключевые слова: социализация, ребенок младшего школьного возраста, центр помощи детям, формы, факторы, агенты социализации, воспитание.
Статья №2.
Ткаченко П.М. «МЕТОДЫ АРТ-ПЕДАГОГИКИ В ПСИХО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ СЛУХА» В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ. сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 156-158.
Аннотация. Настоящая статья посвящена анализу арт-педагогики в психо-коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха. Автор рассматривает арт-педагогику как средство художественного развития детей с проблемами и формирования основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства. Авторы рассматривают существующие теоретические и практические разработки и перспективы развития в России. Ключевые слова: дети с нарушениями слуха, лица с ограниченными возможностями здоровья, психокоррекционная работа, арт-педагогика, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные навыки, социализация.
Статья №3.
Пилиева Г.И. «РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА В ПСИХО-КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ЕГО СЕМЬИ» В сборнике: Современные тенденции развития науки и образования: Теория и практика. Под. ред. Г.С. Жуковой. 2017. С. 219-230.
Аннотация: В статье рассматривается проблема социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а такжеработа с семьей, имеющей ребенка с отклонениями в состоянии здоровья. Определяются основные виды деятельности педагогов, психологов и иных специалистов в вопросах раннего вмешательства и направления работы специалистов.
Ключевые слова: адаптация, дети с отклонениями в развитии, психо-коррекционная работа, социализация ребенка.
Статья №4.
Юрченко И.В «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ» В сборнике: Девятнадцатые чередовские чтения. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Омск, 2021. С. 197-202.
Аннотация. В статье представлен опыт реализации технологии эффективной социализации и психо-коррекционной деятельности с воспитанниками на базе БДОУ детский сад № 87 г. Омска. Ключевые слова: дети-волонтеры, социализация, нравственные качества личности, нарушения эмоционально-волевой сферы.
Статья №5.
Шляховая А.А. «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 144-147.
Аннотация: В статье рассматривается социально - педагогическая адаптация подростков. Большое место в работе занимает изучение возможностей успешной адаптации к образовательному процессу как основного условия их качественной работы и личностного развития в рамках обучения и воспитания. Особое внимание уделяется особенностям адаптационных механизмов личности. Изложены основные характеристики подросткового возраста. Предложены психо-коррекционные мероприятия для преодоления первых признаков дезадаптации. Ключевые слова: адаптация, подростковый возраст, образовательный процесс
Показать больше