Фрагмент для ознакомления
2
локомотивов, больших судов, транспортных средств и т. Д. В настоящее время на рынке доступны два типа дизельных двигателей. Двухтактные дви-гатели, которые завершают цикл мощности двумя ходами поршня за один оборот коленчатого вала, и четырехтактные двигатели, которые завершают цикл четырьмя отдельными ходами за счет поворота коленчатого ва-ла. Дизельные двигатели способны предложить лучшие эксплуатационные характеристики и более высокую экономию топлива, что делает их все более предпочтительными среди конечных пользователей.
Ключевым фактором, определяющим спрос на дизельные двигатели, является тот факт, что они обеспечивают лучшую топливную экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями и чрезвычайно популярны в ком-мерческих и тяжелых автомобилях. Кроме того, ожидается, что сильный рост автомобильной промышленности, особенно на развивающихся рынках, таких как Индия, Китай, Вьетнам и т.д., Также окажет положительное влия-ние на спрос на дизельные двигатели. Кроме того, ожидается, что рост рын-ка неавтомобильных дизельных двигателей также будет катализировать ры-нок, причем рост, как ожидается, будет обусловлен ростом спроса на энер-гию со стороны инфраструктуры и обрабатывающей промышленно-сти. Интенсивная индустриализация в развивающихся странах также привела к росту спроса на дизельные двигатели, что обусловлено растущей потреб-ностью в надежном и постоянном источнике выработки электроэнергии для обеспечения бесперебойной и эффективной работы.
В советские времена практиковалось четкое профильное разделение крупнейших моторных заводов: Ярославль в частности специализировался на V- образных 6- цилиндровых двигателях, Минск на рядных 4-х цилин-дровых дизелях. ЯМЗ был центром автомобильного дизелестроения, а ММЗ создавался под потребности сельскохозяйственного, прежде всего, автотрак-торного машиностроения.
Основными конкурентами в мире моторов для ЯМЗ является: «Мин-ский моторный завод»(Белоруссия), «Урсус» (Польша), «Дойц» (Германия), «Цетер» (Чехия), «Джон Дир» (США), «Перкинс» (Англия). Однако, все за-падные моторостроители пока еще не в состоянии конкурировать с отече-ственными по цене. Российские моторы в данной номинации являются самы-ми дешевыми.
Мировой рынок дизельных двигателей 2020 году показал увеличение объема продаж в 4 квартале 2020 года. Мы оцениваем это изменение в +5,4% по отношению к 3 кварталу 2020 года. Но это не все. Если в 4 кварта-ле 2019 года объем продаж на рынке дизельных двигателей по нашим оцен-кам и расчетам был 10 840 859 тыс.долл., то уже в 4 квартале 2020 года объем продаж мы оценили в 10 369 720 тыс.долл., что, однако не показывает всю полноту изменения рынка. При этом получилось, что показатель продаж был рекордно высоким за период 2019 – 2020 годов – во 2 квартале 2019 года, а рекордно низким в 3 квартале 2020 года.
Сравнение 2020 и 2019 года наиболее показательно с точки зрения по-нимания изменений, произошедших в 2020 году на рынке дизельных двига-телей. За 12 месяцев 2020 года по отношению к аналогичному периоду 2019 года мы оцениваем изменение объема продаж на рынке дизельных двигате-лей на -18,6% до уровня 36 621 681 тыс.долл. Конечно, если сравнивать в натуральном выражении, то показатель продаж дизельных двигателей будет другой, как может быть и другая динамика. Однако более иллюстрирующая динамика наблюдается именно в денежном выражении, поскольку этот пока-затель оценивает количество денежных средств, оборачивающихся на дан-ном рынке.
Рисунок 2 – Динамика продаж на мировом рынке дизельных двигателей в 2019 - 2020 гг.
Доли стран поставщиков на рынке дизельных двигателей меняются еже-квартально, не говоря уже о ежегодном изменении. Также меняется и рей-тинг стран поставщиков. Среди стран поставщиков на мировом рынке ди-зельных двигателей, которых мы оценили в 4 квартале 2020 года на первые места поставили: США с долей 17,04%, Германию с долей 14,26%, Японию – 11,36%. По результатам нашего анализа, среди других заметных стран-поставщиков: Великобритания, Польша, Франция, Швеция, Италия, Ав-стрия, Венгрия и другие страны. Среди поставщиков дизельных двигателей мы увидели и Россию. В 4 квартале 2020 года объем поставок из России из-менился на 64,7%. При этом объем поставок России на мировой рынок не позволяет говорить о ней как о заметном поставщике на данном рынке.
Рисунок 3 - Доли стран мира в продажах на мировом рынке дизельных двигателей в 4 кв. 2020 г.
В последнее время в развитых странах появились мнения о необходимо-сти запрета на дизельные двигатели. Например, в Великобритании в Лон-доне планируют ввести особо чистую зону от автомобилей на дизеле. А Пра-вительство Франции хочет увеличить пошлину на дизельное топливо, так как местные чиновники считают, что электроавтомобили и автомобили с гибрид-ными двигателями являются более экологически чистыми. Возможной аль-тернативой дизельному топливу могло бы стать биодизельное топливо. Био-дизельное топливо производится из продуктов растительного происхожде-ния и имеет хорошие смазывающие свойства, однако его основным недостат-ком является срок его хранения, который составляет не более трех месяцев.
Тем не менее, на данный момент планы по прекращению использования дизельных двигателей выглядят нереалистичными. Можно утверждать, что экологически чистое дизельное топливо будет только возрастать по мере ро-ста экономик различных стран, таким образом, стимулируя спрос на совре-менные мощные дизельные двигатели, соответствующие последним стандар-там, которые также улучшают качество воздуха и способствуют сокращению выбросов вредных соединений.
1.5.Анализ рисков ПАО «Автодизель»
В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли дизелестроения в целом, так и на деятельность общества, можно выделить текущее положение и динамику развития отечественного автомобильного рынка, который в свою очередь сильно зависит от общего состояния экономики.
Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие годы отрицательно отразиться на темпах развития общества, могут быть следующие:
- появление новых конкурентов в отрасли;
- изменение цен на металл и дорогостоящие покупные и комплектующие изделия, используемые в производстве;
- повышение цен на продукцию естественных монополий (электроэнергия, транспортные тарифы, тепло, и др.), но их доля не так велика в себестоимости продукции, чтобы существенно влиять на прибыль предприятия;
- факторы, связанные с зависимостью от крупных поставщиков;
- длительные сроки окупаемости инвестиций;
- замедление темпов роста российской экономики в результате распространения пандемии коронавирусной инфекции.
В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) предполагают использовать следующие возможности для снижения действия отраслевых рисков:
- поиск альтернативных поставщиков узлов и агрегатов;
- разработка новых моделей двигателей, коробок передач, модернизация модельного ряда;
- диверсификация рынков сбыта, выход в новые сегменты рынка, в том числе поиск потребителей на внешних рынках;
- привлечение партнеров для реализации совместных проектов по производству и сборке двигателей, коробок передач;
- реализация программы снижения издержек, в том числе поиск альтернативных поставщиков качественных и недорогих материалов и комплектующих;
- вывод на аутсорсинг непрофильных бизнес-процессов предприятия.
Приоритетными направлениями деятельности ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) явля-ются:
- Реализация программы локализации компонентов в рамках проекта ЯМЗ-530;
- Расширение применения двигателей ЯМЗ-530 на технике текущих и новых потребителей;
- Развитие серийных поставок газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG;
- Расширение семейства двигателей ЯМЗ-530;
- Создание конструкции и организация серийного производства 6-ти цилиндровых дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-770 мощностью 360-550
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс ЕАЭС – Москва : Проспект, 2018. – 512 с.
2. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и прак-тикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
3. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издатель-ство Юрайт, 2018. — 223 с.
4. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных ор-ганах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
5. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
6. Крюкова, Н. И. Основы квалификации и расследования преступ-лений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
7. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
8. Основы таможенного дела : учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.] ; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
9. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 344 с.
10. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
11. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
12. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
13. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с.
14. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.