Фрагмент для ознакомления
2
1 ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки, в ходе которого осваивается многофункциональная деятельность специалиста в сфере гостиничного сервиса. Цель преддипломной практики – комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) в организациях по направлению специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Задачами преддипломной практики являются формирование профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности:
- Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью;
- Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности;
- Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров;
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
2 ИНСТРУКТАЖ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА
Все работники предприятия, включая и руководителей, проходят инструктаж по вопросам охраны труда, технологии работ и пожарной безопасности. Инструктаж был проведен в форме объяснений, окончился проверкой усвоения знаний и навыков.
В первую очередь был проведен вводный инструктаж, который был посвящен вопросам охраны труда и пожарной безопасности. Инструктаж проводился индивидуально. Разрешается проведение группового инструктажа с лицами, прибывшими в командировку на предприятие для выполнения работ, на практику или обучение. Запись о проведении вводного инструктажа была сделана в журнале регистрации вводного инструктажа (обычно она делается в документе о приеме работника на работу).
Проводится вводный инструктаж при приеме на работу (постоянную или временную), а также с лицами, прибывшими в командировку для выполнения работ из других организаций, на практику или обучение.
Кроме вводного инструктажа обычно проводится первичный инструктаж. Он должен проводиться на рабочем месте после обучения принятых на предприятие работников (постоянно или временно) перед началом самостоятельной работы, а также с работниками, которые переводятся из одного цеха производства в другой, находящимися в командировке на предприятии и берущими участие в производственном процессе, студентами, учениками, воспитанниками, прибывшими на производственную практику.
Инструктаж проводится при приеме на работу, смене рабочего места, с временными работниками по обслуживанию оборудования, изготовлению продукции, с лицами, прибывшими в командировку для выполнения работ, на практику или обучение. Программа первичного инструктажа разрабатывается руководителем подразделения, согласовывается со службой охраны труда и утверждается руководителем предприятия.
Внеплановый инструктаж должен проводиться при необходимости на рабочем месте непосредственным руководителем работающего. Инструктажи должны проводиться индивидуально или с группой работников в объеме и по содержанию в зависимости от причин и обстоятельств, которые привели к необходимости его проведения.
Целевой инструктаж проводится с работниками при: ликвидации аварий, стихийного бедствия; выполнении разовых работ, не связанных с непосредственными обязанностями по профессии; экскурсиях на предприятие; организации массовых мероприятий (спортивные соревнования, экскурсии, походы и т.п.).
3 МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Производственная практика, проходила в период с 18.04.2022г. по 15.05.2022г., в ООО "Компания Траст".
Сфера деятельности предприятия –
В обязанности предприятия входят следующие задачи:
-Организационное собрание. Выдача задания на практику. Вводный инструктаж по ТБ.
-Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия
-Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия
-Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии.
- Формирование ассортимента, оценка изучить ассортимент товаров и услуг предприятия и его качества и маркировка товаров на характеристики;
- Обобщение материала и оформление отчета.
4 ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
4.1 Содержание заданий практики
На время практики мне было выдано задание, которое включало в себя.
- Прием товаров по количеству и качеству.
- Составление договоров
- Участие в установлении коммерческих связей.
- Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.
- Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением с соблюдением правил охраны труда.
- Изучение складских помещений.
- Изучение контрольно-кассового оборудования в торговом предприятии.
- Участие в проведении инвентаризации.
- Участие в оформлении сопроводительных документов, имеющихся на предприятии.
- Участие в оценке состояния товарных запасов и товарооборачиваемости.
- Ознакомление с ассортиментом продовольственных (или непродовольственных товаров).
- Определение качества продовольственных (непродовольственных товаров) реализуемых в торговой организации
- Работа со средствами товарной информации.
На выполнения вышеперечисленных заданий было отведено 24 дня в рамках прохождения производственной практики.
4.2 Выполнение заданий практики
В рамках прохождения практики и в соответствии с заданиями мною были выполнены следующие работы.
- приемки товаров по количеству и качеству;
составления договоров;
установления коммерческих связей;
соблюдения правил торговли;
выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;
- оформления финансовых документов и отчетов;
проведения денежных расчетов;
расчета основных налогов;
анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;
выявления потребностей (спроса) на товары;
реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
анализа маркетинговой среды организации;
- определения показателей ассортимента;
распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;
оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;
расшифровки маркировки;
контроля режима и сроков хранения товаров;
соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения.
Для оценки коммерческой деятельности предприятия "Компания Траст" анализируются основные экономические показатели хозяйственной деятельности.
Экономические показатели представлены в документах финансовой отчетности (Приложение 1) и в таблице 1.
Таблица 1 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО "Компания Траст"
Показатель 2020 2021
Выручка от продажи продукции и ТО, тыс. руб 22324,3 22882,2
Себестоимость продаж и ТО, тыс. руб. 5096,87 5113,34
Прибыль от продаж и ТО, тыс. руб 2727,8 2906,87
Рентабельность продаж и ТО, % 17,6 19,2
Товарооборот - стадия процесса воспроизводства, охватывающая движение товаров от сферы производства до сферы потребления. Данные товарооборота магазина представлены в таблице 2.
Таблица 2 Товарооборот магазина
Период Товарооборот, тыс. руб.
год месяц
2020 22324,3 1860,3
2021 22882,2 1906,85
Проанализируем динамику стоимости продаж в 2020-2021 годах по преобладающим и сопоставимым ценам.
Расчет динамики относительно стоимости продаж по преобладающим и сопоставимым ценам был произведен следующим образом
Динамика продажной стоимости по преобладающим ценам рассчитывается по уравнению (1) и выглядит следующим образом.:
ТО2021/2020= 22882,2*100/22324,3 = 102,5%,
Это означает, что оборот увеличился на 2,5%. Этот показатель не отражает изменения физических величин в связи с инфляцией или ростом цен.
Поэтому для анализа динамики необходимо рассчитать продажи за отчетный период по сопоставимым ценам, т.е. если бы цены остались неизменными (в постоянных ценах).
Индекс цен за двухлетний период составляет -1,08
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2020. - 432 c.
2. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 288 c.
3. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2019. - 288 c.
4. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2021. - 256с.
5. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 366 c.
6. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 222 c.
7. Бахтина В. Новые нормы в действии. Налог на прибыль на примерах. // Двойная запись. - 2011. № 1
8. Беликов, Ю. Прибыль в жертву ликвидности / Ю. Беликов, М. Доронкин // БДМ. Банки и деловой мир. – 2018. - N 5.
9. Брен И.П., Митрофанов Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания: - 2-е изд., перераб. и доп. - К. Высш. шк., 2019. - 231 с.
10. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 157 c.
11. Герасимова, Е.Б. Экономический анализ: Задания, ситуации, руководство по решению / Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. - М.: Форум, 2018. - 176 c.
12. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2018. - 208 c.
13. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: Предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.И. Гинзбург. - СПб.: Питер, 2018. - 448 c.
14. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с.
15. Жиляков, Д.И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): Учебное пособие / Д.И. Жиляков. - М.: КноРус, 2020. - 368 c.
16. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КНОРУС, 2011. - 256 с.
17. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 392 c.
18. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2020. - 248 c.
19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле:. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2021. - 526 с.
20. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2019. - 239 с.
21. Липсиц, И.В. Экономический анализ реальных инвестиций: Учебник / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2018. - 383 c.
22. Панков, В.В. Экономический анализ: Учебное пособие / В.В. Панков, Н.А. Казакова. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2020. - 624 c.
23. Пашков, Р. Сценарии стресс-тестирования основных рисков / Р. Пашков // Бухгалтерия и банки. – 2018. - N 5.
24. Пласкова, Н.С. Экономический анализ: Учебник / Н.С. Пласкова. - М.: Эксмо, 2018. - 704 c.
25. Пятов, М.Л. Анализ платежеспособности организации: три коэффициента ликвидности / М.Л. Пятов // БУХ.1С. – 2018. - N 4.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2020. - 228 с.
27. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под. ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 686 с.
28. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 639 c.
29. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2019. - 384 c.