Фрагмент для ознакомления
2
Глава администрации Липецкой области подписал постановление о реорганизации областного казенного учреждения «Липецкий городской центр занятости». Это учреждение укрупнят за счет присоединения районных центров занятости.
В состав «Липецкого городского центра занятости» войдут центры занятости в Воловском, Грязинском, Данковском Добринском, Добровском, Долгоруковском, Елецком Задонском, Измалковском, Краснинском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Становлянском, Тербунском, Усманском, Хлевенском и Чаплыгинском районах, в также в Ельце. Новый центр переименуют в «Центр занятости населения Липецкой области».
Учреждение сохранит свои номинальные функции, его штат составит 306 сотрудников.
Причина реорганизации, как указано в постановлении — необходимость совершенствования и повышения эффективности работы учреждений.
Центр занятости в Липецке — учреждение, подотчетное Роструду (Федеральная служба по труду и занятости) — государственному органу исполнительной власти, который относится к Министерству труда и социальной защиты РФ.
В сферу деятельности Роструда входят функции по надзору в сфере трудовой деятельности, альтернативной гражданской службы, контроль за соблюдением законодательства, содержащего нормы трудового права, урегулирование споров между работодателями и работниками, оказание услуг в сфере содействия гражданам в трудоустройстве. Для выполнения последней задачи на всей территории страны создана сеть центров занятости.
Центр занятости в Липецке призван реализовывать государственную политику в сфере содействия трудоустройству граждан на подведомственной территории.
В перечень задач, поставленных Рострудом:
выполнение федеральной социальной, экономической политики в сфере содействия занятости трудоспособного населения;
помощь в реализации права каждого россиянина на защиту от безработицы;
помощь населению по поиску работы, а также в области трудовой миграции.
Чтобы достичь указанных целей, центр занятости в Липецке работает со следующими вопросами:
регистрирует граждан в своей базе данных в качестве безработных;
содействует россиянам в трудоустройстве, работодателям в подборе работников, подходящих на вакансию по необходимым требованиям;
информирует заявителей о текущем состоянии рынка труда;
проводит ярмарки вакансий, иные мероприятия, направленные на трудоустройство безработных;
оплачивает гражданам курсы повышения квалификации;
выплата государственного пособия безработным;
организация оплачиваемых общественных работ с целью улучшения материального положения зарегистрированных безработных;
подбор временной работы для детей в возрасте от 14 до 18 лет;
социальная адаптация граждан, поставленных на учёт на бирже труда в качестве безработных;
помощь в самостоятельном трудоустройстве;
контроль трудовой миграции, включая выдачу рекомендаций о необходимости найма отечественным работодателем иностранных граждан;
содействие лицам, ищущим работу, в переезде для трудоустройства в сельской местности;
взаимодействие между участниками рынка труда: работодателем, безработными гражданами, местной властью, территориальными органами профильного министерства, общественными объединениями и т. д.;
проведение мероприятий для предотвращения длительной безработицы;
обеспечение гос. гарантий;
контроль за соблюдением работодателем квот на трудоустройство инвалидов.
2 Анализ показателей рынка труда и деятельности региональных органов власти в сфере регулирования занятости и трудовых отношений
Трудовые ресурсы области составляют почти 648 тысяч человек, или 57 процентов общей численности населения.
Всеми видами трудовой деятельности (включая граждан, занятых в личном подсобном и домашнем хозяйстве, производством товаров и услуг для реализации) охвачено 556 тысяч человек.
К концу декабря 2021 года в органах государственной службы занятости состояло на учете 3,8 тысячи не занятых трудовой деятельностью граждан, из них 2,5 тысячи человек имели статус безработного, в том числе 2,1 тысячи человек получали пособие по безработице. Уровень регистрируемой безработицы составил 0,4 процента.
В январе – сентябре 2021 года объем денежных доходов населения сложился в размере 331,2 миллиарда руб¬лей и по сравнению с соответствующим периодом 2020 года увеличился на 6 процентов. В расчете на душу населения денежные доходы в январе – сентябре 2021 года составили 32620 рублей в месяц и увеличились на 7 процентов относительно января – сентября 2020 года.
Начисленная в январе – ноябре 2021 года оплата труда одного работника, занятого на предприятиях и в организациях области, составила 39183 рубля в месяц и возросла на 8 процентов по сравнению с январем – ноябрем 2020 года.
В металлургическом про¬изводстве номинальная начисленная заработная плата составила 69650 рублей, в сельском хозяйстве — 40811, на сухопутном и трубопроводном транспорте — 37811, в области здравоохранения и социальных услуг — 34701 рубль, строительстве — 32784, образовании — 30694 рубля.
Реальная заработная пла¬та по сравнению с январем – ноябрем 2020 года уменьшилась на 0,2 процента.
Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности по данным, полученным от организаций (кроме субъектов малого предпринимательства), на 1 января 2022 года составила 5,8 миллиона рублей.
На 1 мая 2022 года зарплата в Липецкой области составляет 34 500 рублей, что равняется $466. В микро-предприятиях, численностью работников до 15 человек - средняя зарплата составляет 17 300 рублей или $234, в малых предприятиях с численностью сотрудников до 100 человек - 28 800 рублей ($389), а в средних компаниях с численность от 100 человек 46 500 рублей или $628. В крупных предприятиях в Липецкой области, численностью от 250 человек, зарплата составляет 65 600 рублей или $885. В бюджетной сфере в Липецкой области средняя зарплата составляет 36 200 рублей или $489.
Средняя зарплата в Липецкой области в 2018 году составляла 27 400 рублей или $434, в 2019 составляла 28 400 рублей или $436, в 2020 - 30 658 рублей или соответственно $426, в 2021 - 33 700 рублей или $455. Рост средней зарплаты в Липецкой области начиная с 2018 года в рублях составляет 23%.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О занятости и безработицы населения в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1991. – № 18. – Ст. 566.
3. Андреева, А.А. Социальные гарантии при безработице / А.А. Андреева // Бюджетный учет. – 2018. – № 6. – С. 54-78.
4. Буланов, В.С. Рынок труда: Учебник / В.С. Буланов, Н.А. Волгин, В.Н. Бобков, С.А. Карташов. – М.: Экзамен, 2017. – 479 с.
5. Бурлака, Н.П. Управление занятостью лиц пенсионного возраста / Н.П. Бурлака // Российское предпринимательство. – 2019. – № 3. Вып. 1 (179). – С. 104-108.
6. Василенко, Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н. А. Василенко. – М.: Юрайт, 2019. – 415 с.
7. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2019. – 630 с.
8. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиаـ, 2018. – 255 с.
9. Жарова, Е.Ю. Реализация работодателем обязанности информировать службу занятости о вакантных рабочих местах в организации / Е. Ю. Жарова // Отдел кадров коммерческой организации. – 2019. – № 11. – С. 21-34.
10. Кайль, Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Я.Я. Кайль. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 364 с.
11. Мухаев, Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник / Р.Т. Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 684 с.
12. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев. – М.: Дашков и К, 2017. – 556 с.
13. Наумов, С.Ю. Система государственного управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов. – М.: Инфра-М, 2019. – 304 с.
14. Орешин, В.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.П. Орешин. – М.: Инфра-М, 2019. – 320 с.
15. Орловский, Ю.П. Актуальные проблемы трудового законодательства в условиях модернизации экономики: монография / Ю.П. Орловский. – М.: Юстицинформ, 2019. – 247 с.
16. Петров, А.Я. Занятость: гарантии прав граждан / А.Я. Петров // Кадровик. – 2018. – № 12. – С. 52-68.
17. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / О.М. Рой. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
18. Серегина, Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости и безработицы населения: понятие, признаки и классификация / Л.В. Серегина // Кадровик. – 2018. – № 2. – С. 15-29.
19. Соболева, Е.А. Взаимодействие учреждений и службы занятости и безработицы населения / Е.А. Соболева // Управление персоналом. – 2017. – № 8. – С. 91-115.
20. Сойфер, В. Категория рабочего места в законодательстве о занятости и труде / В. Сойфер // Кадровик. Трудовое право для кадровика. – 2018. – № 9. – С.12-46.
21. Халиков, М.И. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / М.И. Халиков. – М.: Флинтаـ, 2018. – 480 с.
22. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Норма, 2019. – 432 с.
23. Шедько, Ю.Н. Система государственного и муниципального управления:учебник / Ю.Н. Шедько. – М.: Юрайт, 2020. – 570 с.
24. Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2020. – 200 с.
25. Федеральная служба по труду и занятости. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rostrud.ru.