Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.2. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия 7
2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «ВИРАЖ» 10
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 10
2.2 Анализ дебиторской задолженности предприятия 12
2.3. Анализ кредиторской задолженности предприятия 16
2.4. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Приложения 26
Фрагмент для ознакомления
2
Эффективное управление дебиторской и кредиторской задолженностью залог успешной деятельности предприятия. Политика управления дебиторской задолженностью является частью общей политики хозяйствующего субъекта, направленная на расширение объема реализации продукции, заключающаяся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Существует несколько этапов управления дебиторской задолженностью:
- анализ дебиторской задолженности компании;
- формирование кредитной политики в отношении покупателей;
- формирование системы кредитования;
- установление стандартов оценки покупателей и дифференциация условий кредита;
- построение эффективных систем контроля над своевременной инкассацией дебиторской задолженности.
Целью управления дебиторской задолженностью является оптимизация ее размера и структуры, а также стимулирование объема продаж за использования эффективной кредитной политики.
Анализ дебиторской задолженности позволяет исследовать его динамику, состав, причины и сроки образования; устанавливает сумму нормальной и просроченной задолженности. Результаты анализа используются в процессе разработки отдельных параметров кредитной политики предприятия.[6, с.690]
Создание кредитной политики компании в отношении покупателей, повышает эффективность инвестиций в дебиторскую задолженность, увеличивает объем продаж (прибыли от продаж) и отдачу на вложенные средства.
К приемам управления дебиторской задолженностью относятся:
- учет расчетов с дебиторами;
- регулярная работа с текущей просроченной задолженностью;
- анализ и ранжирование дебиторской задолженности;
- претензионная работа по просроченной дебиторской задолженности.
Максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери можно несколькими способами: выставление счетов, оценка финансового положения клиентов, перепродажа прав на взыскание задолженности.
Политика управления кредиторской задолженностью предполагает такие отношения с кредиторами, которые бы наилучшим образом подходили для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, увеличивали ее прибыльность и конкурентоспособности.
Предприятия при оплате поставленной продукции чаще всего используют товарный кредит. Положительная черта товарного кредита это самый простой способ его привлечения.
Управление кредиторской задолженностью предприятия строится по следующим основным этапам:
- анализ внутренней кредиторской задолженности предприятия;
- определение периодичности выплат по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности;
- прогнозирование средней суммы начисленных платежей по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности;
- прогнозирование средней суммы и размера прироста внутренней кредиторской задолженности по компании в целом;
- оценка эффекта прироста внутренней кредиторской задолженности предприятия;
- контроль за своевременностью начисления и выплаты средств в разрезе отдельных видов внутренней кредиторской задолженности.[7.с. 69]
Основная цель анализа кредиторской задолженности является выявление потенциала развития заемных средств предприятия за счет этого источника. При определении периодичности выплат по отдельным видам внутренней кредиторской задолженности устанавливается средний период начисления средств от начала этих начислений до принятия их выплат.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности: учебник / М.А. Вахрушина, Н.С. Пласкова. – М.: Вузовский учебник, 2020. – 250 с.
2. Герасимова Л. Н. Управленческий учет. Теория и практика. Ростов н/Дону: Феникс, 2020. - 512 с.
3. Гусев А. Ю. Финансы организаций (предприятий). М.: Бибком, 2020. - 199 с.
4. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2020. 279с.
5. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2021. - 152
6. Каримова Р. А. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности / Р. А. Каримова // Молодой ученый. — 2020. — №10. — С. 690-692.
7. Коробов М.Я. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Знание. - 2020. – 370 с.
8. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент. М.: Эксмо, 2020. - 768 с.
9. Максютов А.А. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 543 с.
10. Нечитайло А. Фомина Л. Бухгалтерская финансовая отчетность. Ростов н/Дону: Феникс, - 2020. - 640 с.
11. Петров А.М.- Учет и анализ. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018 – 255 с.
12. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2–е изд., перераб. и доп. / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2020– 456 с.
13. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 частях. Часть 1. - М.: Юрайт, 2021. - 364 c
14. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для бакалавров / О.А. Толпегина, Н.А. Толпегина. - М.: Юрайт, 2020. - 672 c.
15. Чечевицына Н.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Феникс, 2020. – 368 с.