Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время наблюдается возрастание роли человеческих ресурсов как ключевых факторов повышения эффективности работы организации. Это основано на условиях рыночной конкуренции, которые делают необходимым поиск новых ресурсов для оптимизации и повышения эффективности собственных процессов. В условиях нестабильной политической и экономической ситуации в мире специалисты сферы управления персоналом вынуждены пересматривать подходы, политику в области кадров, использование современных инструментом HR-менеджмента с целью увеличения эффективности использования потенциала работников.
Особенное внимание уделяется исследованию социально-психологического климата в коллективе, что обусловлено ростом требований к персоналу и усложнением взаимоотношений в коллективе. Любая организация – это прежде всего люди, которые нуждаются в грамотном управлении, при котором все способности, навыки и таланты сотрудников будут направлены на достижение целей организации.
Актуальность исследования заключается в том, что использование оценки социально-психологического климата необходимо любой организации, так как успешность всей компании зависит от правильного и эффективного управления сотрудниками, выявление и развития их рабочего и творческого потенциала, создания в коллективе дружественной обстановке, обеспечение достойных условий работы и отдыха сотрудников.
Целью работы является изучение социально-психологического климата в коллективе.
Объектом практики является магазин «Эльдорадо», который входит в региональную группу по Красноярскому краю ООО «МВМ».
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «МВМ» ОП "Магазин №А283 г. Красноярска
1.1. Обзор рынка бытовой техники и электроники и место ООО «МВМ» в нем
Российский рынок бытовой электроники в рассмотрении текущего временного ряда 2022 года показал тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования «Рынок бытовой электроники (с видами) в России, влияние санкций (с данными 2022): исследование и прогноз до 2026 года», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2022 году, объем российского рынка бытовой электроники по результатам рассматриваемого периода 2022 года увеличился на 64 миллиарда рублей. Необходимо отметить, что текущие показатели объема отечественного рынка являются рекордными.
В оценке рассмотрения предыдущего годового периода (2021 год) также необходимо отметить стабильно восходящую динамику, тогда емкость российского рынка бытовой электроники показала увеличение на 194 миллиарда рублей.
С учетом текущей ситуации в экономике России, а также поведения ряда иностранных компаний, прогнозируемая динамика движения объемности товарных потоков в оценке натуральных и стоимостных индикаторов будет носить разновекторную направленность. Для рынка бытовой электроники в РФ в целом по итогам 2022 года согласно прогнозу будет характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.
В 2021 году ВВП России вырос на 4,7%, полностью компенсировав снижение на 3,1% в 2020 году. Показатели потребительского спроса продемонстрировали уверенный восстановительный рост.
Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли в 2019-2021 гг., %
Так, оборот розничной торговли увеличился на 7,3% (-3,2% в 2020 году). Поддержку потребительскому спросу в течение 2021 года оказывало последовательное улучшение ситуации на рынке труда.
Россия в 2021 году сохраняла позиции одного из крупнейших и наиболее быстрорастущих рынков потребительской электроники в мире. По данным компании, размер российского рынка бытовой техники и электроники в 2021 году оценивается в порядка 2 150 млрд руб. Рост относительно предыдущего года составил около 15%. Наиболее существенный рост показали сегменты товаров для дома и ухода за собой (стиральные и сушильные машины, пылесосы и другая малая бытовая техника для дома и товары для красоты и здоровья) +23%, мобильная техника +23%, кухонная техника +17%.
Рис.2. Структура рынка бытовой техники и электроники в 2020-2021 гг.
По оценкам, наиболее активный рост год к году показали смартфоны, малая бытовая техника, товары для развлечений и удалённой работы и учёбы, что связано с пандемией, а также инновационные категории, например, «умный дом», которые растут быстрее среднерыночных темпов. В большинстве товарных категорий максимальный спрос россияне показали в ценовых сегментах выше среднего — потребители предпочитают инвестировать в более дорогую и производительную технику. В 2021 году порядка 55% оборота рынка электроники приходится на традиционные продажи и около 45% — на онлайн, это соотношение осталось практически на уровне прошлого года, когда онлайн-продажи как в России, так и в мире существенно выросли на фоне пандемии и удалённого образа жизни. Согласно рыночному исследованию, проведённому ООО «Ай Эр Си», в 2021 году доля российских потребителей, использующих как онлайн-, так и офлайн-каналы перед покупкой бытовой техники и электроники была высокой — 74%, при этом только 12% всех покупателей делают покупку исключительно через интернет без какого-либо взаимодействия с традиционным каналом, то есть 88% покупателей техники так или иначе взаимодействуют с офлайн магазинами.
Общие продажи (GMV) группы «М.Видео-Эльдорадо» в 2021 г. выросли на 13,1% по сравнению с 2020 г., до 570,7 млрд руб. с НДС, говорится в сообщении компании. Рост по сравнению с допандемийным 2019 г. составил 30%, что ритейлер связал с развитием мобильной платформы, увеличением частотности покупок и среднего чека, а также ростом сети магазинов.
Рис. 3. География продаж Группы М.Видео-Эльдорадо в России в 2021 г.
Развитая логистическая инфраструктура Группы М.Видео-Эльдорадо включает сеть из 1 258 магазинов¹, в которой концентрируется около 57% всех её товарных запасов. Группа охватывает 75% населения России доставкой в течение 24 часов. Заказы, формирующие 41% нашего GMV, доступны для самовывоза в течение 15 минут. Компания планирует дальнейшее развитие инфраструктуры для повышения эффективности логистических операций и развития удобных сервисов доставки для своих покупателей.
Как сообщили в компании, на конец декабря 2021 г. сеть магазинов на конец декабря насчитывала 1258 точек всех форматов, всего в прошлом году было открыто 184 новых магазина в 371 городе (в 92 городах — впервые). Порядка 44% магазинов, заработавших в 2021 г., были открыты в IV квартале.
«М.Видео-Эльдорадо» — один из крупнейших ритейлеров на российском рынке электроники и бытовой техники. Основным акционером компании является Саид Гуцериев, он контролирует 60,4% акций. Немецкой Media-Saturn-Holding (владелец сети магазинов Media Markt) принадлежит 15%, еще 0,8% — у ООО «МВМ» (операционная «дочка» ПАО «М.видео»). В свободном обращении находится 23,8% акций.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
2. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
3. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2020. – № 4. – С. 20-25.
4. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2020. – №11. –С. 50-53.
5. Голяев К. Как перевести обучение сотрудников поколения Z в онлайн и сэкономить три миллиона рублей//Директор по персоналу, № 11, 2019 © Материал из КСС «Система Кадры»
6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506 c.
7. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2019. -1104 с.
8. Коргова, М. А. Кадровый менеджмент: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с.
9. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6–е изд. – М.: Новое знание, 2020. – 526 с.
10. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации: Учеб. пособие. – М: ЭКСМО, 2019. – 289 c/
11. Макарова, Л.В. Особенности управления персоналом организации / Л.В. Макарова, Н.К. Джафаров // Вестник Московского университета МВД России. – 2020. – № 1. – С. 242-244.
12. Масалова, Ю. А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 191 с.
13. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
14. Мачнева Н. Как понять, что обучение пора переводить в онлайн // Директор по персоналу, № 2, 2020 © Материал из КСС «Система Кадры»
15. Минченкова, О.Ю., Фёдорова, Н.В. Управление персоналом: система бюджетирования. Учебное пособие / О.Ю. Минченкова, Н.В. Фёдорова – Москва: КноРус, 2018. – 224 с.
16. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, В. В. Павлова, А. В. Петропавловская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 575 с.
17. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 467 с.
18. Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной предприятия: учебник / В.А. Одинцов. – М.: Академия, 2021 – 256 с.
19. Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности организаций: учебное пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская. – М: Юрайт, 2020 – 631
20. Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с.