Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 4
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР 13
ФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВ И ПОДГОТОВКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
Фрагмент для ознакомления
2
Характеристика базы практики
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Сокращенное наименование: МАОУ СОШ № 2
Дата создания образовательного учреждения:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» основано 01.09.1951 года
Учредителем Школы является муниципальное образование городской округ Сухой Лог. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Сухой Лог в лице Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 - 11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО)
В Школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья: по состоянию на конец 2021 года 107 человек (14,75% об общего количества учащихся Школы), из них учащиеся с задержкой психического развития - 60, умственной отсталостью – 47 (интеллектуальными нарушениями), дети-инвалиды.
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1, вариант 7.2 для обучающихся с задержкой психического развития);
- адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС (вариант 8.1, 8.2);
- адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с программами специальных коррекционных классов VIII вида.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Сформированы отдельный классы для детей с задержкой психического развития (2021-2022 учебный год – 3Г класс), учащиеся, для которых, согласно протоколу ПМПК реализуются АООП НОО ЗПР. Для учащихся 1,4,5,6,7,8,9 классов, имеющих заключение (протокол) ПМПК и согласие родителей реализуется АООП НОО ЗПР и АООА ООО ЗПР при обучении в общеобразовательных классах в рамках инклюзивного образования. А также классы комплекты 4 КК (1-5 года обучения), 7 КК (6-7 года обучения), 9 КК (8-9 год обучения) для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Отдельные классы, группы обучающихся с ОВЗ для организации коррекционных занятий скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ.
Из 44 педагогических работника Школы 38 учителей, 3 педагога-психолога, 2 учителя-дефектолога, 1 социальный педагог. Из общего количества педагогических работников имеют высшее профессиональное педагогическое образование 35 человек (79,5%), среднее профессиональное педагогическое образование 9 человек (20,5%). 4 педагогических работника (9,1%) обучаются в педагогическом вузе с целью получения высшего профессионального педагогического образования.
Из общего количества педагогических работников 33 человека (75,0% от общего количества педагогических работников на период самообследования) аттестованы: 8 человек (24,2%) имеют высшую квалификационную категорию, 20 человек (60,6%) – первую квалификационную категорию, 5 педагогов (15,2%) аттестованы на соответствие занимаемой должности. За последние 3 года в школу принято 11 педагогов (1 учитель математики, 2 учителя физической культуры, 3 учителя начальных классов, 1 учитель английского языка, 1 учитель истории и обществознания, 1 учитель русского языка и литературы, 2 педагога-психолога). В школе организована работа по внедрению профессионального стандарта педагога.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Атлер М. Дж. /Наука о гибкости/ М. Дж. Атлер, 2011г.
2. Ашмарин Б.А. /Теория и методика физического воспитания/ под ред. Б.А. Ашмарина - М.: Просвещение, 2010.
3. Ашмарин Б.А. /Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании/ Б.А. Ашмарин – М.: Физкультура и спорт, 2008.
4. Барчуков И.С. / Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/ И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. Ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.
5. Барамидзе A.M./ Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность/ Барамидзе A.M., Родик М.А., Киселев Т.Г. - М: Советский спорт, 2001 - 96 с.
6. Волков Л.В. /Методика воспитания физических способностей школьников/ под ред. Л.В. Волкова, - К., 2012.
7. Горбунов Г.Д./ Психопедагогика спорта/ Горбунов Г.Д. - Физкультура и спорт, 2006. - С. 56-78.
8. Губа В.П. /Особенности индивидуализации двигательных способностей в подготовке юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. - № 2.
9. Гужаловский Д.Д. /Основы теории и методики физической культуры / Д.Д. Гужаловский. – М.: ФиС, 2016.
10. Железняк Ю.Д./ Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.
11. Иванов В.С. /Основы математической статистики: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 2010.
12. Качашкин В.М./ Методика физического воспитания. /В.М.Качашкин – М: Просвещение, 2013 – 304 с.
13. Козленко Н.П./Теория и методика физического воспитания/ Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. под ред Н.П. Козленко, - К., 2004.
14. Курамшин Ю.Ф. /Теория и методика физической культуры: Учебник/ под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. - М. Советский спорт, 2007. – 464 с.
15. Лаптев А.П. /Гигиена. Учебник для институтов и техникумов физической культуры/ Лаптев А.П., Полиевский С.А. под ред А.П. Лаптева,– 2010
16. Лях В.И. /Гибкость и методика ее развития/ В.И. Лях - Физкультура в школе № 1,2013 с.25
17. Максименко А.М. /Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры/ А.М. Максименко. – 2-е изд, испр. И доп. – М.: Физическая кульура, 2009. – 496 с.
18. Матвеев А.П. /Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. уч-щ/ Матвеев А.П., Мельников С.Б. -М.: Просвещение, 2011-191с
19. Матвеев Л.П. /Теория методика физической культуры. Учеб.для ин-ов физ. культуры/ Матвеев Л.П. - М.: Физкультура и спорт, 2011. – 549 с.
20. Менхин Ю.В. /Физическое воспитание: теория, методика, практика: учеб. пособие / Ю.В. Менхин. – М.: ФиС, 2006.
21. Травин Ю.Г. /О развитии двигательных качеств у школьников // Физическая культура в школе/ под ред Ю.Г. Травина, – 2001.
22. Фомин Н.А. /Возрастные особенности физического воспитания/ Фомин Н.А., Филин В.П. - М: Физкультура и спорт, 2012 - 176 с.
23. Хедман, Р. /Спортивная физиология: Пер. со щвед. / Предисл. Л.А. Йоффе. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 149 с., ил.
24. Холодов Ж.К. /Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. Высш. Уче. заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 4е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с
25. Хриплова А.Г./ Возрастная физиология/ А.Г. Хриплова. – М: Академия, 2008.-78.