Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности всех возможных участников ВЭД осуществляющих таможенные операции при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в отношении которых применяется таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении указанных операций. В отчете представить навыки сбора и обработки статистической таможенной информации. Провести анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия 4
2. Владеть методикой расчета показателей, отражающих результативность деятельности таможенных органов. Провести анализ практики предварительного информирования при осуществлении таможенных операций прибытия 9
3. Провести анализ и прогнозирования поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государств 14
4. Провести научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Теневая экономика во внешнеэкономической деятельности наносит огромный ущерб экономической безопасности государства. На практике выделяют три уровня влияния теневого сектора на налоговую нагрузку:
высокий уровень – предпринимательство уходит в тень в связи с непосильной налоговой нагрузкой;
низкий уровень – влияние налогов на выбор ведения бизнеса в легальной или нелегальной сфере незначительно по сравнению с другими факторами;
нет влияния – в связи с незначительностью налогов их влияние на форму ведения бизнеса ничтожно.
Нарушения таможенного законодательства также является формой ухода от уплаты налогов.
К формам нарушений на таможне относятся занижение таможенных пошлин с использованием запрещенных схем таможенного оформления, заполнения таможенных деклараций с нарушением установленных правил, нелегальный ввоз товаров и др.
К методам уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей относятся также фальсификация информации о стране происхождения товаров в целях применения режима наибольшего благоприятствования, изменение технических характеристик товаров, искажение номенклатуры и нарушение идентификации товаров, занижение их реальной стоимости и др.
Имеет место также псевдоэкспорт: оформляются документы на экспорт товара, а фактически товар реализуется на территории страны, а не вывозится. Таким образом, из федерального бюджета возмещается сумма «входного» НДС от товара, якобы использованного при изготовлении экспортной продукции.
Воздействие коррупционных процессов на коммерческую составляющую участников ВЭД в таможенной сфере выражается в многочисленных «серых» схемах импортно-экспортного товарооборота, ухода от уплаты таможенных платежей и налогов, незаконном вывозе валютных средств, отмывании доходов, полученных преступным путем .
В сфере внешнеэкономических связей наблюдается тенденция к увеличению числа правонарушений, одни из которых носят административный характер, а другие – уголовный. Несмотря на то, что в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза содержатся статьи, непосредственно касающиеся преступлений в таможенной сфере, ответственность за такие правонарушения устанавливается УК РФ. Практически все составы таможенных преступлений, так или иначе, связаны с налоговой и (или) валютной проблематикой.
Далее проанализируем предварительное информирование при осуществлении таможенных операций прибытия.
Предварительное информирование таможенных органов (ПИ) заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена ЕАЭС, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.
Предварительная информация может быть представлена отправителем, получателем, перевозчиком, таможенным представителем или другим заинтересованным лицом вне зависимости от того, где он находится – в странах – участницах ЕАЭС или в любом другом государстве.
С 17 июня 2012 г. на всей территории Таможенного союза введено обязательное предварительное информирование о прибытии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом (Решение Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 899).
Подавать предварительную информацию на товары, ввозимые автомобильным транспортом, из программы заполнения «Альта-ГТД» или бесплатной программы «Альта-ПИ» можно не только в Российскую Федерацию, но и в Республику Беларусь.
С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом» .
С 1 октября 2014 года решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013 № 196 введено обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Железнодорожный транспорт стал вторым, после автомобильного, в отношении которого введена обязательность представления предварительной информации о ввозимых товарах.
С 01 июля 2019 г. действует Решение Коллегии ЕЭК от 17 апреля 2018 г. № 57 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом» .
Осуществлять передачу предварительной информации можно как из программы заполнения «Альта-ГТД», так и из бесплатной программы «Альта-ПИ».
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Решение Коллегии ЕЭК от 10.04.2018 № 51 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза водным транспортом» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Решение Коллегии ЕЭК от 17.04.2018 № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Решение Коллегии ЕЭК от 17.04.2018 № 57 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Решение Коллегии ЕЭК от 24.04.2018 № 62 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
7. Качура Д.А., Левченко М.А. Таможенно-тарифное регулирования как основной метод обеспечения экономической безопасности страны // Таможенные чтения - 2020. стратегия развития 2030. вызовы времени. Наука и инновации: сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х т., Санкт-Петербург, 2020. С. 77-84.
8. Лаптев Р.А., Рогов Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России в условиях глобализации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 1. С. 77-85.
9. Яковлева А.С., Любовцева Е.Г. Угрозы обеспечения экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности // Oeconomia et Jus. 2020. № 4. С. 49-57.