Фрагмент для ознакомления
2
Педагогическая производственная практика проходила в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад №2 «Непоседы».
Учебная ознакомительная практика проводилась с целью овладеть необходимыми общекультурными, универсальными компетенциями.
Задачами практики выступают:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного образовательного учреждения по учебному, воспитательному и организационно-методическому направлениям деятельности;
- приобретение навыков и умений по профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе наблюдения за ним;
- овладение необходимым набором универсальных компетенций.
В ходе педагогической практики осуществляется систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Содержание педагогической практики охватывает основные направления профессиональной деятельности педагога дошкольного и начального школьного образования, а также дополнительного образования.
Ознакомительная учебная практика должна помочь мне, как студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Для меня как для будущего педагога-психолога важно получить и закрепить навыки, необходимые для работы в данной сфере.
1. Изучение нормативно-правовых и административно- организационных особенностей образовательного учреждения
Учредителем Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха детский сад №2 «Непоседы» (МАДОУ д/с № 2) является Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха.
Образовательная организация создана в 2014 году на основании Постановления Администрации городского округа Балашиха от 7 октября 2014 года № 685/8 и осуществляет свою деятельность по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д. 16А. МАДОУ д/с № 2 расположено в современном, специально возведенном здании, соответствующим всем требованиям к дошкольному образовательному учреждению (Приложение, фото 1).
Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по подвидам дополнительного образования: серия 50Л01№0009050, регистрационный номер № 77170 от 03 августа 2017, приложение серия 50П01 №0008931, бессрочно
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7 ч. до 19 ч. (выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ)
МАДОУ д/с № 2 осуществляет свою деятельность на основании Устава принятого в соответствии с законодательством РФ 5 мая 2021 года. Организационно-правовая форма учреждения – Муниципальное автономное учреждение. Тип учреждения: дошкольная образовательная организация.
У МАДОУ д/с № 2 есть собственная символика. Герб образовательного учреждения представлена на фото 2 Приложения.
Коллегиальными органами управления МАДОУ д/с № 2являются Педагогический совет и Общее собрание сотрудников МАДОУ. Руководитель МАДОУ д/с № 2 – заведующий – единоличный исполнительный орган учреждения.
Руководство МАДОУ д/с № 2 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании в Российской Федерации, законодательством РФ, Конвенцией о правах ребёнка.
Организационная структура МАДОУ д/с № 2 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура МАДОУ д/с № 2
Таким образом, управление детским садом осуществляется путем сочетания единоначалия и коллегиальности. Текущее руководство деятельностью МАДОУ д/с № 2 осуществляет заведующий. В состав команды включены заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, методист.
На первом уровне управления находятся заведующий детским садом, Педагогический Совет и Общее собрание работников МАДОУ д/с № 2. Заведующий принимает локальные нормативные акты (приказы), его распоряжения обязательны для всех сотрудников. Часть своих полномочий заведующий делегирует лицам, осуществляющим управление на втором уровне. Те распоряжения, которые дает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, методист, завхоз в пределах их компетенции являются обязательными для сотрудников.
Принятие решений стратегического характера осуществляется коллегиальными органами управления: общим собранием педагогического коллектива детского сада.
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база для осуществления воспитательно-образовательного процесса, пребывания детей в образовательном учреждении.
В состав педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 входит семнадцать человек: заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, методист, руководитель по музыкальной работе, инструктор по физическому воспитанию и двенадцать воспитателей.
Педагогический коллектив МАДОУ д/с № 2 обладает высокими качественными характеристиками. Характеристика сотрудников МАДОУ д/с № 2 в зависимости от возраста представлена на рис. 2.
Рисунок 2 – Характеристика педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 по возрасту
Основная часть педагогического коллектива – тринадцать человек – в возрасте от 30 до 45 лет. С одной стороны, данный факт может рассматриваться как положительный, так как сотрудники обладают значительным стажем работы.
Но, с другой стороны, небольшая доля сотрудников в возрасте от 25 до 30 лет – 2 человека – свидетельствует о постепенном старении коллектива, молодые кадры, только что окончившие учебные заведения, не очень охотно идут на работу в ДОУ.
Образовательный уровень сотрудников педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 можно увидеть в таблице 2.
Таблица 1 – Образовательный уровень педагогического коллектива
Образование Количество сотрудников Соотношение в %
Высшее 14 82,35
Среднее специальное 3 17,65
Более 80% сотрудников педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 имеют высшее образование, из них 11 человек по специальности «Дошкольное образование», 1 человек по специальности «педагогика и психология» и 1 сотрудник по специальности «педагогика». Трое сотрудников имеют среднее профессиональное образование по специальности дошкольное образование. Следовательно, все сотрудники педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 имеют базовое образование, соответствующее профилю деятельности. Таким образом, мы можем говорить о высоком образовательном профессиональном уровне педагогического коллектива.
Квалификационный уровень сотрудников педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 характеризуется стажем работы и категорией. Характеристика педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 по стажу представлена в таблице 2
Таблица 2 – Характеристика педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 по стажу работы
Продолжительность стажа Количество сотрудников
Общий стаж Педагогический стаж
От 1 месяца до 5 лет 7 8
От 5 до 10 лет 2 5
От 11 до 20 лет 6 3
Свыше 20 лет 2 1
Как показывают данные таблицы 2, в коллективе примерно в равной степени представлены как сотрудники, только начинающие профессиональную деятельность, так и те, чей стаж работы составляет более 10 лет. Однако, по характеру педагогического стажа картина несколько отличается (рис. 3).
Рисунок 3 – Характеристика педагогического коллектива МАДОУ д/с № 2 по продолжительности педагогического стажа
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
5. Устав МАДОУ детский сад №2 «Непоседы» г. Балашиха
6. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, - М.: издательство «Мозаика - Синтез», 2019
7. Кукушкин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие для вузов по пед. Специальностям /В.С. Кукушкин . –Ростов- на – Дону: Феникс, 2020.- 352с.
8. Сыртланова Н.Ш. Дошкольная педагогика / Н.Ш. Сыртланова.-Уфа.: Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы, 2017.-105с.