Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целями производственной практики является приобретение первичных профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала; знакомство обучающихся с областью и видами будущей профессиональной деятельности, формирование первичных навыков научно-исследовательской работы в профессиональной области.
Задачами производственной практики для основных видов профессиональной деятельности являются:
-расчетно-экономическая деятельность - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
-аналитическая, научно-исследовательская деятельность - формирование первичных навыков научно-исследовательской работы в профессиональной области;
- изучение деятельности предприятия (организации) - базы практики.
Объектом исследования практики является компания САО «Ресо-Гарантия» - компания, которая является лидером на рынке по страхованию.
Согласно поставленной цели практика посвящается изучению опыта работы компании САО «Ресо-Гарантия»: основных особенностей организации ее деятельности, специфики организации управления, характеристики процесса предоставления страховых услуг, особенностей планирования, механизма формирования затрат и прочие особенности деятельности компании.
Следует отметить, что сильные стороны деятельности САО «Ресо-Гарантия» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди аналогичных компаний.
Местом прохождения практики явяется отдел продаж услуг компании по управлению и страхованию рисков для предпринимателей, основными функциями которого являются:
- проведение расчетов по подготовке и оформлению договоров с хозяйствующими субъектами;
- организация проведения преддоговорной работы с клиентами, заключение договоров и контроль их исполнения;
- руководство работой по различным видам управления и страхования рисков для юридических лиц;
- проведение расчетов и страховых выплат при наступлении имущественного ущерба у клиентов компании;
- проведение маркетинговых исследований и анализа экономической деятельности.
Теоретической основой исследования послужили работы ведущих ученых в данной области.
Практической основой исследования послужили материалы из практики экономической деятельности компании.
В качестве методов исследования применялись аналитические методы: изучение законодательных и нормативных актов, литературных источников, публицистических статей, монографий; методы статистики: наблюдения, сводки и группировки данных.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает два раздела, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ САО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
1.1. Характеристика хозяйствующего субъекта и ее нормативно-правового регулирования
РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в том числе страхование недвижимости), страхование ответственности (в том числе добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта потребитель может произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.
Компания САО «Ресо-Гарантия» - компания по оказанию услуг страхования и управления рисками для предпринимателей – юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, она имеет филиалы в различных городах Российской Федерации, ее основная деятельность - оказание услуг по управлению и страхованию рисков других коммерческих компаний и организаций при ведении бизнеса.
Миссия компании следующая: защита бизнеса компаний путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям услуг по управлению рисками.
Компания САО «Ресо-Гарантия» предлагает построение системы управления рисками для предпринимателей, на основе интеграции фирм в существующую систему управления Компанией.
Деятельность САО «Ресо-Гарантия» регламентирована следующими документами, а именно:
-Устав Общества, а также внесенные в Устав Общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
-решение Участника о создании Общества и об утверждении денежной оценки не денежных вкладов в Уставный капитал, а также иные решения, связанные с созданием Общества;
-документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества;
-документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе;
-внутренние документы Общества;
-положения о филиалах и представительствах Общества;
-решения Участника Общества, протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа Общества и ревизионной комиссии;
-заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
-иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания Участников Общества и исполнительных органов Общества.
Компания имеет лицензии на 104 вида страхования (государственные лицензии С № 1209 77 и П №1209 77 от 09.12.2005). Широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетные направления – автострахование (ОСАГО и КАСКО), страхование имущества, ДМС, страхование ответственности, ипотечное страхование. Агентская сеть компании насчитывает более 18 000 страховых агентов.
Компания осуществляет управление рисками юридических лиц на основании положений своего Устава, Правил страхования рисков и законодательства РФ.
Компания в соответствии с Федеральным законом «О лицен¬зировании отдельных видов деятельности» имеет лицензию на предоставление своих услуг.
Осуществление операций по управлению рисками и возникающие правоотношения в связи с отдельных видов деятельности, осуществ¬ляется САО «Ресо-Гарантия» в соответствии с ФЗ «О лицен¬зировании отдельных видов деятельности» от 5 мая 2007 г. № 13-ФЗ.
САО «Ресо-Гарантия» в рамках системы управления рисками решаются следующие задачи:
обеспечиваются приемлемые для Компании уровни рисков;
регулярно выявляются угрозы реализации стратегии Компании и достижению целей;
высшее руководство Компании и собственники бизнеса регулярно информируются о наиболее существенных рисках;
повышается качество управления Компанией, принимаемых управленческих решений и эффективность использования ресурсов;
обеспечивается достаточная уверенность высшего руководства и собственников бизнеса в надежности и стабильности методов ведения бизнеса;
повышается стоимость бизнеса и степень его инвестиционной привлекательности.
Согласно агентству «Эксперт РА» рейтинг САО «Ресо-Гарантия» - А++ (наивысший уровень надежности).
Безусловно, конкуренция на рынке данных услуг растет, и одновременно с этим рынок все более цивилизуется, клиенты все более обращают внимание на качество обслуживания и бренд.
1.2. Структура компании и ее система управления
По своей организационно-правовой форме организация САО «Ресо-Гарантия» представляет собой Общество с ограниченной ответственностью, предусмотренное гражданским законодательством РФ.
Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления представлены в таблице 1.
Таблица 1
Достоинства и недостатки линейно-функциональной организационной структуры управления
Достоинства Недостатки
1. Персональная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения.
2. Делегирование полномочий и согласованность действий.
3. Координация, четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным.
4. Высокий уровень коммуникативных связей, единство и четкость распорядительства.
5. Соблюдение принципа единоначалия и быстрота реакции в ответ на прямые приказы. 1. Высокие требования к руководителю, к его стилю руководства и выстраиванию взаимоотношений с подчиненными;
2. Перегрузка высшего уровня управления излишними функциями, что ограничивает возможность эффективно управлять.
3. Редкие случаи ненадлежащего исполнения должностных обязанностей сотрудниками страховой компании
4. Недостаток информационных технологий, которые бы способствовали быстрому кругообороту информации
Организационную структуру страховой компании можно охарактеризовать как функциональную, не имеющую излишних структурных подразделений. Так как страховая компания является организацией с частной формой собственности, то режим экономии – это главный принцип функционирования предприятия. Все штатные работники строго исполняют свои функции, определенные должностными инструкциями.
Структура исследуемой компании включает в себя аппарат управления и персонал, занятый непосредственно оказанием услуг по управлению и страхованию рисков предпринимательской деятельности.
Персонал компании представлен работни¬ками определенных категорий и профессий, занятых осуществлением страховой деятельностью, которая направлена на получение определенной величины дохода для удовлетворения материальных потребностей коллектива организации.
Стиль управления в компании можно охарактеризовать как либерально-демократический, но в то же время существует жесткая система ответственности за неисполнение должностных обязанностей или их некачественное исполнение - в этом случае предусмотрена система коэффициентов, понижающих уровень оплаты труда за тот период работы, в котором допущены недостатки в работе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдашева С., Руденский П. Страхование рисков и его роль в развитии российского страхового рынка.//Вопросы экономики. – 2021.
2. Андреева Э. Основные проблемы современного бизнеса в России // Страховое дело. – 2020.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Финансы и управление. – СПб.: Питер, 2019.
4. Дюжиков Е. Перспективы развития крупного бизнеса в России // Фин. газ. – 2019.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2021. -345 с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом- М.: Финансы и статистика, 2021. -456 c.
7. Бовынин В.И. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 2019. -378 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2019. -290 с.
9. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2021. -567 с.
10. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. - М.: Русская Деловая литература, 2018. -312 с.
11. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Дело, 2020. -431 с.
12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Приор, 2019. - 421 с.
13. Попов В.М. Сборник бизнес – планов. М.: Финансы и статистика, 2021. – 377 с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2017. – 1012 с.
15.Стоянов Г.Д. Управление проектами. М.: Юнити, 2020. – 365 с.