Фрагмент для ознакомления
2
5 Маркетинговая деятельность ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»
В современном мире любая компания должна со всеми заинтересованными сторонами эффективно взаимодействовать, особенно со своим партнерами и клиентами, что обуславливает возможности для развития, а также устойчивость рыночных позиций компании.[5]
Для образовательных организаций данная задача становится все более актуальной, ведь рыночные условия проникли и в сферу образования. Для создания действенной системы взаимодействия университетам необходимо создать и поддерживать в актуальном состоянии информацию о всех заинтересованных лицах, а именно – потребителях (обучающихся, родителях), государстве, партнерах и обществе. [2]
В том числе университет должен не только определять все заинтересованные группы, но и идентифицировать их потребности, чтобы в будущем строить образовательную деятельность таким образом, чтобы повысить лояльность заинтересованных потребителей и степень удовлетворенности от образовательного процесса.
Кроме того, высшие учебные заведения должны мониторить общие тенденции рынка, проводить конкурентный анализ.
Таким образом, в настоящее время все более востребованным становится маркетинг в образовательной сфере, который в большей степени ориентирован на организацию эффективных маркетинговых коммуникаций.
Проведем маркетинговое исследование на примере ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».
В ФГБОУ ВО «НИУ МЭИ» существуют собственный отдел маркетинга, который занимается продвижения университета.
Для привлечения студентов в анализируемом университете организуются дни открытых дверей.
День открытых дверей вузы проводят для того, чтобы познакомить будущих абитуриентов со своим учебным заведением. Это своего рода рекламная кампания учреждения, главная цель которой - увеличение количества желающих поступить в данный вуз.
Рассмотрим порядок проведения дня открытых дверей в ФГБОУ ВО «НИУ МЭИ».
Это четко спланированное мероприятие, которое состоит из нескольких частей:
- сбор участников;
- официальная часть;
- ответы на общие вопросы;
- ознакомительные экскурсии;
- встречи на кафедрах;
- ответы на частные вопросы.
Сбор участников обычно проводятся в вестибюле учебного заведения. Готовятся ознакомительные стенды и печатная информация о вузе и факультетах в виде брошюр и буклетов. Абитуриентов и родителей встречает представитель администрации, который более детально знакомит их с программой:
- когда начнется официальная часть и где она будет проходить;
- кто и когда будет проводить экскурсию по университету;
- где, когда и во сколько можно будет пообщаться с деканами факультетов.
Официальная часть обычно проходит в актовом зале. Перед собравшимися выступают ректор, проректор или другие представители администрации, которые дают подробную информацию о:
- вузе и его преимуществах;
- факультетах;
- особенностях обучения;
- партнерах.
В обязательном порядке будущим абитуриентам рассказывают о приемной кампании ФГБОУ ВО «НИУ МЭИ».
После общие вопросы руководству задают абитуриенты и их родители. Далее предлагается ознакомительная экскурсия по зданию университета, в ходе которой школьники могут посетить кафедры, аудитории, столовую. Во время этой экскурсии посетители могут задать частные вопросы представителям отдельных кафедр, пообщаться со студентами.
Дни открытых дверей интересны и вузу, и родителям, и будущим абитуриентам.
В интересах администрации заинтересовать своим учебным заведением как можно большее количество абитуриентов. Также это повод проанализировать престиж и профориентационную работу учреждения.
Родители хотят оценить университет по уровню легитимности, безопасности и комфорта, узнать о возможностях трудоустройства по его окончании.
Абитуриентам, определившимся с будущей профессией, далеко не все равно, в каких стенах ее осваивать. Такая акция — возможность воочию познакомиться с вузом, его инфраструктурой, оценить атмосферу и пообщаться со студентами.
До 2020 года проводили дни открытых дверей стандартным способом — организовывали мероприятие, на котором нужно было присутствовать лично. 2020 год внес свои коррективы во все сферы жизни. Сегодня у абитуриентов есть возможность увидеть будущую альма-матер только через монитор компьютера.
У двух этих способов знакомства с университетом есть свои преимущества.
Ценностью стандартного мероприятия является живое общение не только с представителями администрации, но и со студентами, которые принимают участие в дне открытых дверей в качестве волонтеров. У них можно узнать о внутренней жизни вуза, насколько комфортно и удобно здесь учится, об актуальности программы обучения и ее соответствии сегодняшним реалиям.
Достоинством онлайн проведения дня открытых дверей является экономия времени: не нужно никуда ездить или ходить, всю информацию можно получить, не выходя из дома.
Кроме того, в ФГБОУ ВО «НИУ МЭИ» проводятся мастер-классы. Если будущий студент хочет поступить в вуз, лучший способ узнать больше о вузе, будущей специальности - посетить Мастер-класс в вузе. Здесь можно почувствовать атмосферу вуза, познакомиться с преподавателями, примерить на себя роль студента и принять важное для себя решение.
Онлайн мастер-классы организуются в ФГБОУ ВО «НИУ МЭИ» от кафедр НИУ «МЭИ» по тематикам энергетики, экологии, робототехники, прикладной физики, химии, радиоэлектроники, IT-технологий, энергосбережения, экономики, промышленного дизайна, технического перевода и многим другим:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Положение о персонале ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.