Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЕ 1
Ознакомиться и описать направления реализации здоровьесберегающих технологий ГБДОУ Детский сад 119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района города Санкт-Петербурга «Незнайка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка».
Открыт в 1981 году. Функционирует 11 групп общеразвивающей направленности. Общая численность воспитанников 284 человека.
Состоит из одного двухэтажного кирпичного здания.
Юридический адрес: СПб, ул.Композиторов д.20 к.2 лит.А
Заведующий: Сахарова Ольга Владимировна
Часы приема заведующего: вторник с 15.00 до 18.00
Телефон заведующего, факс: 515-83-77
электронная почта: d119@shko.la
info.sad119@obr.gov.spb.ru;
Лицензия № 1273 от 21.01.2015 года
Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации город федерального значения - Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга
Место нахождения: 194100, Санкт – Петербург, Большой Сампсониевский проспект, дом 86, тел. 5765609,
E-mail: info@vyb.spb.ru
Адрес сайта: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_viborg
Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга
Место нахождения: 190000, Санкт- Петербург, переулок Антоненко, дом 8,тел. 570-31-79
E-mail: kobr@gov.spb.ru
Адрес сайта: http://k-obr.spb.ru
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
ГБДОУ Детский сад 119 «Незнайка» может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической и др.) Воспитание и обучение в ДОУ ведется на русском языке. Режимы работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются данным Уставом. Режим функционирования ДОУ - 12 час ( с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут) в течение 5-ти дней в неделю, выходные дни — суббота и воскресенье, праздничные.
В ДОУ функционирует 10 групп общеразвивающей направленности:
- группа детей раннего возраста (2-3 года) - 2
- группа детей младшего возраста (3-4 года) - 3.
- группа детей старшего дошкольного возраста – 3
- дети подготовительной к школе группе - 2
Организация питания возлагается на администрацию ДОУ и предусматривает строгое выполнение режима.
Целями ГБДОУ Детский сад 119 «Незнайка» являются:
охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
формирование полноценной речевой деятельности ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям и художественно-эстетическое развитие ребенка;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Важным аспектом реализации ФГОС ДО в ГБДОУ Детский сад 119 «Незнайка» является создание педагогических условий, необходимых для использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Среди которых можно выделить программно-методический комплект, создание предметной пространственно-развивающей среды, а также характер взаимодействия субъектов образовательного процесса:
1.Программно-методический комплект.
Программно-методический комплект состоит из комплексных и парциальных программ Основная примерная общеобразовательная программа ГБДОУ Детский сад 119 «Незнайка» «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой [23], реализуемая в ДОО, содержит разделы «Физическое развитие ребенка», «Ежедневная организация жизни и деятельности детей». Содержание раздела «Физическое развитие детей» направлено на:
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2013г.
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
3. Айдаркин, Е. К., Иваницкая, Л. Н. Возрастные основы здоровья и здоровьесберегающие образовательные технологии. [Текст] / Е. К. Ацдаркин. Учебное пособие. — Ростов н/Д: ЮФУ, 2008. — 176 с.
4. Алямовская В.Г. Программа «Здоровье» (Образовательная область - «Физическое развитие»). М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. - 87 с. 6.
5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Диагностический журнал. Старшая группа. М.: Изд-во «Учитель», 2014. - 42 с.
6. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М., 2005 – 176с.
7. Базарный В.Ф. Школьный стресс и демографическая катастрофа России. – Сергиев Посад, 2004 – 36с.
8. Белогурова, Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций [Текст] / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10.
9. Белогурова, Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций [Текст] / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10.
10. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. - 352 с.
11. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. - М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2004. - 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
12. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 144 с.
13. Дубогай, А. Д. Физкультура: мы и дети [Текст] / Александра Дмитриевна Дубогай, Людмила Михайловна Мовчан. — К.: Здоровье, 1989. — 140 [2] с.
14. Ефименко Н. Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - 165 с.
15. Жерякова, С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века [Текст] / С. В. Жерякова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464.
16. Зимонина В.Н. Организация медико-педагогического контроля в дошкольном учреждении: Методические рекомендации, М.: «Просвещение», 2014. - 63 с.
17. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Издательство ЛУЧ, 2014. - 112 с.
18. Иванова С. С. Здоровьесберегающая среда в ДОУ как фактор внедрения ФГОС ДО [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 14-16.
19. Исакова, А. П. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде колледжа [Текст] / А.П. Исакова // Среднее профессиональное образование. – 2013. – №11. – С. 6-8.
20. Казаковцева Т.С. Программа «Здоровье с детства». М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007 . - 204 с.
21. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» для дошкольных образовательных учреждений. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2004. - 39 с.
22. Маркова, Р. И., Шеховцова, Л. Д., Прокофьева, И. В., Секишева, Т. А. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения в начальной школе [Электронный ресурс] / Р. И. Маркова // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 92-94.
23. Михайленко, Н. В. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. [Текст] / Н. В. Михайленко // Дошкольное воспитание. 2014. - №9. - С.59 - 65.
24. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.
25. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа / Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2015. - 59 с.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн: В 2-х т.- М., 1989, Т.І.
27. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
28. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. [Текст] / Н. К. Смирнов. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с
29. Смирнов, Н. К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. [Текст] / Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2008. — 288 с.
30. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. 2003. - 147 с.
31. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Сост. З.М. Зарипова, И.М. Хамитов. Н. Челны, 2003. - 94 с.
32. Щербаков В.П. Программа «Физкультура от 3-х до 17». М.: Центр инновации в педагогике, 1996. - 240 с.