Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
К безалкогольным напиткам, как понятно из их названия, относятся любые виды напитков без содержания алкоголя. Несмотря на то, что этот сегмент всегда отличался высокой конкуренцией, за последние пять лет ситуация на рынке складывается самым благоприятным для производителей образом. В среднем, в стране продается свыше 2 млрд. литров безалкогольных напитков в год (в стоимостном выражении это около 20 млрд. рублей). Примерно 70-75% россиян являются постоянными потребителями сладких газированных напитков. Но постепенно люди переходят на более полезные соки и минеральную воду.
Безалкогольных напитков изготовляют больше 40 наименований. По составу и способу производства различают следующие виды безалкогольных напитков: газированные (фруктовые воды), негазированные, сухие, искусственные минеральные воды.
Газированные напитки представляют собой насыщенные углекислотой водные растворы смеси плодово-ягодных соков, настоев цитрусовых плодов, сахара, пищевых кислот, красителей и других составных частей. За последние годы создан ряд газированных напитков с аскорбиновой кислотой (витамином С).
Негазированные напитки представляют собой растворы таких же смесей, разбавленных газированной водой.
Сухие безалкогольные напитки представляют собой таблетки или порошки, содержащие сахар и другие вещества. Растворением таблетки в стакане обычной питьевой воды получают готовый напиток. Искусственными минеральными водами называют воду, газированную углекислым газом, в которой растворено небольшое количество минеральных солей.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что безалкогольные напитки прочно вошли в нашу жизнь, соответственно влияя на ее качество. Так как от того, что мы потребляем, зависит наше здоровье, в данной работе мы разберем технологию производства безалкогольных напитков.
Целью курсовой работы является разработка нового товара и принятие маркетинговых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить классификацию безалкогольных напитков, их потребительские свойства;
- рассмотреть производственный процесс безалкогольных напитков;
- дать описание бизнес-процесса производство безалкогольных напитков;
- провести расчет затрат на производство безалкогольных напитков;
- провести маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков;
- дать оценку конкурентоспособности безалкогольных напитков;
- провести прогнозирование цены безалкогольных напитков.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс производства новых безалкогольных напитков.
Предмет – факторы, влияющие на процесс производства безалкогольных напитков.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка затрат на производство безалкогольных напитков.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, десять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 37 страниц.
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОБЛАСТИ
1.1 Предпроектные маркетинговые исследования
Проанализируем рынок безалкогольных напитков, чтобы понять, насколько пользуется спросом данный вид напитка.
Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2016-2021 гг., млрд руб представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2016-2021 гг., млрд руб.
Анализируя объем видимого потребления безалкогольных напитков, можно сделать следующие выводы: за анализируемый период наблюдается рост данного показателя по безалкогольным сладким напиткам на 47,3 миллиардов рублей.
Объем потребления сокосодержащих продуктов снизился на 11,8 миллиардов рублей за анализируемый период и составил в 2021 году 62,9 миллиардов рублей.
Незначительно увеличился объем потребления минеральных вод на 1,2 миллиард рублей.
Рынок безалкогольной продукции продолжает расти, однако его сегменты демонстрируют различную динамику.
Основная конкурентная борьба происходит между двумя крупными международными пищевыми корпорациями (Кока-кола и ПепсиКо), что сказывается на падении доли выручки национальных производителей. Однако рынок привлекает все новых производителей – количество компаний в отрасли постоянно увеличивается.
В данный момент, для входа в отрасль и успешного развития бизнеса потенциальный участник должен иметь современную производственно-техническую базу, стабильные связи с поставщиками сырья и ресурсов, налаженную систему дистрибуции, что, несомненно, требует значительных капиталовложений.
1.2 Географический и потребительский сегмент
Проанализируем рынок безалкогольных напитков методом анкетирования, результаты анализа представлены ниже.
В анкетировании участвовали 60 % женщин и 40% мужчин.
Распределение по возрасту участников анкетирования представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Распределение по возрасту участников анкетирования, %
Анализируя распределение по возрасту участников анкетирования, можно сделать вывод, что в основном были опрошены люди в возрасте до 18 лет и 18-30 лет, их доля составила по 30%. Значительную долю среди порошенных занимает население в возрасте 31-45 лет – 20%.
Самыми малочисленными, среди опрошенных были участники в возрасте 46-60 лет и старше 60 лет, их численность составила 10%.
В результате анкетирования, было выявлено, что все опрошенные приобретают безалкогольные напитки.
Результаты ответа на вопрос: «Как часто Вы приобретаете безалкогольные напитки?», представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Результаты ответа на вопрос: «Как часто Вы приобретаете безалкогольные напитки?», %
Анализируя данные рисунка, можно следующие выводы: каждый день употребляют безалкогольные напитки 20% опрошенных, такое же количество опрошенных употребляют напитки раз в 3 дня и раз в месяц.
Наибольшее число опрошенных ответили, что употребляют безалкогольные напитки раз в неделю.
Наименьшее число респондентов употребляют безалкогольные напитки реже, чем раз в месяц, число опрошенных составило 10%.
Результаты ответа на вопрос: «Какие виды безалкогольных напитков Вы приобретаете чаще всего?», представлен на рисунке 4.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2018-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2019. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2016. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2018. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.