Фрагмент для ознакомления
2
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Развитие туристического бизнеса в России характеризуется появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличение спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировке маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Возникают новые виды туристического отдыха, такие как винные и гастроном туры, экстремальные виды, клубный отдых и так далее. Для удовлетворения спроса возникла потребность создания нового туристического продукта, который бы соответствовал желаниям клиентам.
Объект - туристское агентство «ФламинGO».
Предмет - деятельность туристское агентство «ФламинGO».
Целью производственной практики является приобретение практических навыков самостоятельной исполнительской и административной работы на туристских предприятиях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность.
Задачи практики:
- приобретение практических навыков работы на туристских предприятиях;
- проанализировать современное состояние туристской индустрии в России;
приобретение навыков анализа менеджмента конкретной организации и особенностей управления;
проанализировать технологию и организацию турагентской деятельности;
изучить технологию и организацию по сопровождения туристов;
проанализировать технологию предоставления туроператорских услуг;
- спроектировать турпродукт.
Практика проходила с ................... по //////////////гг в туристическом агентстве «ФламинGO».
Отзыв руководителя от профильной организации представлено в приложении А. Дневник практики представлен в приложении Б
Глава 1 Анализ деятельности туристической организации
1.1 Деятельность туристической организации
Во время прохождения практики мы ознакомились с деятельностью турагентства «ФламинGO».
Туристическое предприятие «ФламинGO» основано в форме общества с ограниченной ответственностью. Находится по адресу: г.Уфа, проспект Октября,31, офис 312. Предприятие подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, о чём свидетельствует лицензия № 311165011900072, подтверждающая это право.
В ходе беседы с турагентами фирмы, мы выясняли данные о предоставляемых фирмой услуг:
1) отдых в России и за рубежом: пляжный отдых, горнолыжные курорты, экскурсионные туры, оздоровительные туры, теплоходные круизы, автобусные туры, шоп-туры;
2) санатории РФ, детские лагеря (оздоровление, отдых, обучение) (Россия, Турция, Европа);
3) туры выходного дня, групповые экскурсионные туры.
4) бронирование гостиниц по Россиии за рубежом;
5) авиа-, железнодорожные кассы;
6) туры заграницу;
7) покупка авиа и железнодорожных билетов;
8) туры в кредит, рассрочка в кредит и без переплат.
1.2 Организационная структура предприятий
В турагентстве «ФламинGO» работают гендиректор и 2 менеджера.
Организационная структура турпредприятий состоит из следующих звеньев (рис.1.2.1).
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Рис.1.2.1 Организационная структура
Бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы фирмы. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России.
Менеджеры в штате выполняют функции управляющего в его отсутствие, так же выполняют непосредственные задачи, стоящие перед руководством: организует совместную работу сотрудников, поощряет эффективную работу персонала, нацеливает сотрудников на общий результат, создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость участия каждого в достижении целей фирмы (приложение В).
В обязанности менеджера по туризму входит взаимодействие с авиакомпаниями, контакты со страховыми и рекламными агентствами. Этот специалист должен не только знать, но и уметь интересно рассказать клиенту о стране, в которую запланирована поездка. Для работников туристического бизнеса важны не только организованность и коммуникабельность, но и высокая стрессоустойчивость, умение оперативно разрешать форс-мажорные ситуации.
В штатных расписаниях большинства туристских организаций нет разделения на менеджеров и начальников подразделений. Связано это с тем, что, присваивая должности наименование "менеджер", руководство организации исходит из действующей должностной структуры, согласно которой менеджерами высшего и среднего уровня можно считать всех руководителей, директоров предприятий и организаций, других линейных руководителей, начальников структурных подразделений.
Деятельность туристских организаций основывается не только на менеджерах различного уровня, но и на других специалистах. Так, руководители туристских групп, организаторы путешествий и экскурсий, экскурсоводы являются тем персоналом турфирм, который непосредственно предоставляет туристам пакет услуг или координируетего исполнение сторонними организациями [3].
Введение в штат должностей "менеджер по туризму" и "агент по туризму" характерно для небольших туристических компаний, которые стараются минимизировать свой штат и универсализировать функциональные обязанности своего персонала.
1.3 Анализ документации туристических предприятий
В процессе работы с менеджером «ФламинGO» ознакомились с документами турфирм (приложение Г-Л).
Документы туристской фирмы можно разделить на три большие группы, относящиеся к разным видам деятельности:
1) учредительные и иные разрешительные документы;
2) документы, относящиеся к разработке туров;
3) документы, выдаваемые туристам.
Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая [5].
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами [5 ]:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Основная литература:
1. Абабков Ю. Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятия туризма: Учебник / Ю.Н. Абабков, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 144 с.
2. Быстров, С. А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика: учеб.пособие / С.А. Быстров, М. Г. Воронцова.— М.: Изд-во Герда. - 2008. – 464 с.
Дополнительная литература:
3.Баранов А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 383 с
Интернет-ресурсы:
4.Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях / А.Д. Чудновский, М.А. Жуков.- М.:КНОРУС. - 2010. – 448 с.Надежная правовая поддержка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – Правовые ресурсы.
5. Ростуризм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ – Нормативные правовые акты.
6.https://www.intui.travel/info/transfery/turisticheskii_transfer/
7. http://womanadvice.ru/chto-takoe-transfer-v-gostinice
8.Туризм Южного Урала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://visitural.info/ - Развитие туризма на Южном Урале.
9. https://pegast.ru- Туроператор «ПегасТуристик»
10. http://la-finca-marina-hotel-alanya.nochi.com/