Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена необходимостью развития новых форматов и подходов в индустрии гостеприимства: создании концепций для молодых активных путешественников, для людей с домашними животными.
Спад, который произошел в индустрии туризма и гостеприимства с началом пандемии, привел к росту издержек при сокращении покупательской способности потенциальных клиентов. Конкуренция за гостей отелей усилилась. В этих условиях отелям недостаточно быть просто «номерным фондом». Необходима объединяющая идея, концепция, вокруг которой будет строиться инфраструктура, привлекающая путешественников и других гостей отеля. Так современные отели могут включать зоны для отдыха, кинотеатры, рабочие зоны, возможность размещения с животными. Современная аудитория ожидает, что эти опции будут доступны в трех-звездочных отелях по демократичным ценам.
В научной литературе тема создания отелей и гостиниц с возможностью размещения с животными изучена недостаточно. Однако, стоит отметить достаточно большое количество публицистических материалов в российских СМИ, отражающих интерес к теме. Наибольший интерес вызывают темы размещения в гостиницах с животными, а также организаций перелетов и других поездок с животными в России и зарубеж.
Значительный вклад в разработку темы внесла работа Соколовой А.Д. с анализом текущей ситуации в направлении pet friendly сервиса, а также формулировкой предложений для отела Yes.
Цель: изучить возможности размещения гостей с животными и разработать список рекомендаций на примере отеля «We and I by vertical» в Санкт-Петербурге.
В соответствии с целью сформулированы задачи:
1. Изучить необходимость появления отелей возможностью размещения животных
2. Сделать обзор правовой базы по вопросам размещения животных в гостиницах
3. Рассмотреть международную и российскую практику организации услуг для посетителей с животными в сфере гостеприимства
4. Сделать обзор информации об отеле «We and I by vertical»
5. Изучить список услуг и тарифы для гостей отеля
6. Сделать обзор практики размещения гостей с животными
7. Сформулировать описание предложений по расширению pet friendly сервиса
8. Сделать расчет экономической эффективности предложенных мер Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть включает 3 главы: первая глава – 3 раздела, вторая глава – 3 раздела, третья глава – 2 раздела.
Глава 1. ГЛАВА 1
1.1 Востребованность отелей с возможностью размещения животных
Услуги по размещению животных требуют особой подготовки, поэтому долгое время путешественники с животными оставались в меньшинстве. По-умолчанию было принято, что отель не принимает к размещению животных. Однако, на сегодняшний день ситуация начинает меняться, чему способствуют различные факторы:
- количество домашних животных выросло в пандемию [10], соответственно, увеличилось количество гостей отелей, которые хотели бы приехать с животным; в целом по миру Россия занимает 3 место по числу домашних кошек и 5 место по числу собак.[9]
- продолжает развиваться pet-friendly культура. Так многие кафе и магазины разрешают входить с животными (например, разрешили вход с собаками до 35 см в холке магазины Вкусвил), во офисах появляются комнаты с животными и возможность приходить со своим питомцем (например, в компании Mars [11]). Появились «зоотакси», «зооняни» и «зоогостиницы». Инфраструктура для животных и владельцев с животными растет. Соответственно, востребованы и гостиницы с возможностью проживания с животными;
- туризм восстанавливается после пандемии, снимаются ковидные ограничения. Это увеличит туристский поток, соответственно, и спрос на размещение с животными;
- государственное стимулирование внутреннего туризма, а также внешние ограничения приведут к «буму» внутреннего туризма. По данным 2021г. внутренний туризм восстановился на 90%.[6] На лето 2022г. ожидается рост туристского потока, особенно в города с богатым историческим наследием, в числе которых Санкт-Петербург.
Таким образом, существует растущая потребность в услугах отелей с возможностью размещения с животными.
В целом можно отметить такие тенденции в отношении с животными, как гуманизация, демократизация, рост количества электронных сервисов для обслуживания потребностей животных. В 2022 г. появились такие проекты, как Pettrip [15], предоставляющие информационную поддержку путешествующим владельцам животных и разъясняющие правила подготовки к поездкам и перелетам по России и зарубежом. Проект включает Телеграм-канал, в котором владельцы животных оперативно могут обсудить возникающие вопросы.
Тем не менее, существуют определенные сдерживающие факторы:
- содержание животного требует определенного подхода. В рамках деятельности гостиницы это требует изменения процесса работы персонала, необходимость проведения обучения, внедрения дополнительных правила в систему контроля;
- удорожание обслуживания одного гостя, связанное с дополнительными расходными средствами на уборку, выделением ресурсов на обучение персонала и пр.
- животное может причинить материальный вред, который приведет к дополнительным издержкам;
- животное может быть причиной аллергии у других гостей;
- возможны конфликтные ситуации между гостями, связанные с животными (испуг детей и др.), в которых требуется участие персонала отеля.
Таким образом, можно отметить общий тренд на развитие инфраструктуры сервисов для домашних животных. Однако, существуют определенные риски предоставления услуг владельцам с животными, связанные с возможной порчей имущества, конфликтами с другими людьми. Это замедляет развитие услуг для домашних животных, в том числе по размещению их в гостиницах.
Показать больше