Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 2
Ознакомление с заключением территориальной ПМПК одного обучающегося и разработка в рамках одной из психолого-педагогических технологий 5 развивающих упражнений
1. Упражнения «Составление букв и цифр из различных материалов»
Цель: овладение навыками письма, развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики.
Материалы: карточки букв и цифр, зерна (рис, горох, фасоль), крупа (манка), песок, камушки, кубики, бусины, игровой набор Pertra и многое другое.
Варианты упражнений: Занятия проходят на полу, в более свободной и удобной для ребенка форме. Ребенок может выбрать материал, с которым ему хотелось бы заниматься. Задачу перед ребенком ставит психолог. Для этого применяются элементы игры, например: «Мимо проезжала повозка, из нее просыпалось зерно, давай посмотрим, что это за зернышки?..» Зернышки собираются на ощупь с закрытыми глазами, выкладываются слева направо, определяется цвет и запах зерна. Позже, с помощью заранее заготовленных карточек, выкладываются буквы или цифры. Со временем ребенок учится переносить буквы и цифры на бумагу.
2. Двигательные упражнения.
Цель: через движение заучивание букв, цифр, освоения простых навыков счета и послогового чтения. Развитие мышления, восприятия, внимания, памяти, крупной моторики.
Материалы: карточки с изображениями букв и цифр, музыка, коврик.
Варианты упражнений: Можно использовать горку как средство мотивации ребёнка к занятиям. Вводятся такие понятия как: «вверх», «вниз», «далеко», «близко», «сильно», «тихо», «медленно», «быстро».
3. Арт-терапия (лепка пластилином)
Цель: овладение навыками письма, развития мелкой моторики, мышления, восприятия.
Материалы: цветной пластилин, доска для лепки, фломастер, ручка, листы формата А4, тетрадь в линейку.
Варианты использования: Постепенный переход от спонтанной лепки к лепке печатных букв, простых слов, письменных букв, слов с использованием письменных букв и их перенос на бумагу. Задача заключалась в том, чтобы составлять из пластилина простые слова, ассоциирующиеся с каким-либо положительным явлением в жизни ребёнка.
4. Игра «Повтори за мной».
Цель: развитие слуховой, моторно-слуховой памяти
Вариант использования: Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполненные движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
5. Игра «Запомни движения».
Цель: развитие слуховой, моторно-слуховой памяти
Вариант использования: Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.
Задание № 3
Проведение диагностики социально – психологической адаптации одного обучающегося с ОВЗ к условиям образовательной организации, разработка практических рекомендаций для родителей
Применяемые методики:
1. Анкета оценки уровня школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
2. Анкета по выявлению тревожного ребенка (по Л.М. Костиной).
Результаты:
1. У ребенка выявлена внешняя мотивация, т.е. уровень адаптации ниже среднего. Ребята чувствуют себя в школе комфортно. Для него характерен поход в школу не ради получения новых знаний, а для общения с одноклассниками.
2. Согласно полученным результатам можно говорить о том, что ребенок имеет низкий уровень тревожности, следовательно, можно говорить о том, что он с удовольствием ходят в школу, стараются хорошо учиться, среди одноклассников имеют много друзей.
Задание 4
Разработать практические рекомендации для учителей по данным мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися одного класса
Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения.
Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности).
Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм.
Формирование моральной самооценки;
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней
Показать больше