Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью производственной практики является закрепление на практической работе знаний, полученных обучающимися в процессе обучения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику деятельности организации и изучить организационную структуру;
- изучить деятельность структурного подразделения;
- дать характеристику финансового состояния;
- проанализировать кадровый состав;
- охарактеризовать деятельность по конкретному направлению – благоустройству территории организации
Период прохождения практики:.
Место прохождения производственной практики: Администрация г.Сосновый Бор.
Для написания отчета использовались внутренние документы учреждения, информация из открытых источников.
В рамках прохождения практики выполнены:
- анализ документации, регламентирующей работу специалистов и выполнения их функциональных задач,
- оценка эффективности работы определенных направлений,
- собрана фактическая информация для написания ВКР.
1 Характеристика деятельности Администрации и организационная структура управления
Администрация г.Сосновый Бор является одним из ключевых субъектов, на который возложена ответственность и выполнение задач по благоустройству и формированию комфортной городской среды. Возглавляет Администрацию Согласно Уставу г.Сосновый Бор Глава Администрации.
Организационная структура Администрации г.Сосновый Бор представлена 11 отраслевыми комитетами, 14 отделами, 3 управлениями (рис.1):
Рисунок 1 – Организационная структура управления Администрации г.Сосновый Бор
Организационная структура Администрации определена Уставом г.Сосновый Бор и Положением об Администрации г.Сосновый Бора.
Вопросы благоустройства территории муниципального образования, а также управление подведомственными субъектами, осуществляющими деятельность по формированию комфортной городской среды отнесены к полномочиям Комитета по развитию городского хозяйства.
2 Организационные аспекты деятельности Комитета по вопросам благоустройства городского хозяйства
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы администрации г.Сосновый Бора.
Функции начальника Комитета и сотрудников регламентируются должностными инструкциями, предусматривающими распределение работ по сложности и квалификации исполнителей, их равномерную загрузку.
Должностные инструкции разрабатываются начальником Комитета и по представлению начальника управления и согласованию с заместителем Руководителя Администрации, курирующим работу управления, утверждаются распоряжением Администрации.
Начальник Комитета осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет ответственность за возложенные на отдел задачи.
Сотрудники Комитета несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, соответствующих поручений, норм Трудового кодекса Российской Федерации, законодательства, регулирующего прохождение муниципальной службы, Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной и антитеррористической безопасности.
Каждый специалист Комитета имеет высшее образование и дополнительное управленческое образование по профилю.
Средний возраст специалистов отдела составляет 35 лет.
Управление работой отдела осуществляется следующими методами:
- планирование рабочего графика специалистов: совещания, планерки, плановые показатели, отчеты и совместные выездные проверки,
- оценка качества работы персонала,
- консультирование и обучение,
- формирование проектных групп при решении сложных вопросов.
Организация рабочего процесса осуществляется по следующей схеме (рис.2):
Рисунок 2 - Организация работы Комитета по вопросам благоустройства городского хозяйства
Планирование осуществляется на следующие периоды: год, полугодие, квартал, месяц.
В отделе также есть разделение на сезональное планирование: летне-весенний и осенне-зимний период, что обосновано особенностями обслуживания в эти периоды года.
Каждому сотруднику выставляются индивидуальные плановые показатели, при достижении которых он получает премию.
Привлечения общественности и населения к участию в осуществлении местного самоуправления и управления землепользованием округа является не только одним из принципов местного самоуправления и главным направлением его реформирования, но и необходимостью в развитии нормативной базы муниципальных образований. Участие интеллектуального потенциала местного сообщества в выработке «правил игры», позволяет решить целый ряд проблем:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система Консультант Плюс
3. Государственная программа Сосновый Борой области «Формирование современной городской среды Сосновый Борой области на 2018-2022 годы» // http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&infostr=xO7q8+zl7fIg7vLu4fDg5uDl8vH/IO3lIOIg7+7x6+Xk7eXpIPDl5ODq9ujo&backlink=1&nd=128165874&page=1&rdk=7#I0
4. Подпрограмма «Обеспечение комплексного благоустройства территорий муниципального образования город Сосновый Бор» // https://51.gorodsreda.ru/
5. Устав муниципального образования г.Сосновый Бор // Консультант плюс
6. Стандарт вовлечения в развитие городской среды ввели в г.Сосновый Бор // https://iz.ru/1057834/2020-09-07/standart-vovlecheniia-v-razvitie-gorodskoi-sredy-vveli-v-murmanske
Монографии, статьи, электронные источники
7. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос.юстиция. – 2013. – № 1. – С. 14–16.
8. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. – 2013. – № 1. – С. 10–19.
9. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
10. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 - 38.
11. Выбираем вместе // http://torceva.ru/2020-05-21-13-18-30/normativnie-dokumenti/9-news/1070
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2016. - 576 с.
13. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
14. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-16
15. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
16. Курушкин В. А. Проблемы правового регулирования финансирования местного самоуправления (на примере отдельных регионов Северо-Западного федерального округа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008.№65. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-finansirovaniya-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-otdelnyh-regionov-severo-zapadnogo-federalnogo (дата обращения: 15.10.2013).
17. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
18. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе //Человек и труд. - 2008. - №2. - С. 23-28.
19. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
20. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов // http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
21. Власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
22. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации //Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31