Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Характеристика деятельности Администрации и организационная структура управления 4
2 Материал для теоретической части ВКР 5
3 Понятие и основные составляющие городской среды 7
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью производственной практики является систематизация и закрепление на практической работе знаний, полученных обучающимися в процессе обучения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику деятельности организации и изучить организационную структуру;
- изучить деятельность структурного подразделения;
- подготовить материалы для написания теоретической части ВКР.
Период прохождения практики:.
Место прохождения производственной практики: Администрация г.Сосновый Бор.
Для написания отчета использовались внутренние документы учреждения, информация из открытых источников.
В рамках прохождения практики выполнены:
- анализ документации, регламентирующей работу специалистов и выполнения их функциональных задач,
- оценка эффективности работы определенных направлений,
- собрана фактическая информация для написания ВКР.
1 Характеристика деятельности Администрации и организационная структура управления
Администрация г.Сосновый Бор является одним из ключевых субъектов, на который возложена ответственность и выполнение задач по благоустройству и формированию комфортной городской среды. Возглавляет Администрацию Согласно Уставу г.Сосновый Бор Глава Администрации.
Организационная структура Администрации г.Сосновый Бор представлена 11 отраслевыми комитетами, 14 отделами, 3 управлениями (рис.1):
Рисунок 1 – Организационная структура управления Администрации г.Сосновый Бор
Организационная структура Администрации определена Уставом г.Сосновый Бор и Положением об Администрации г.Сосновый Бора.
Вопросы благоустройства территории муниципального образования, а также управление подведомственными субъектами, осуществляющими деятельность по формированию комфортной городской среды отнесены к полномочиям Комитета по развитию городского хозяйства.
2 Материал для теоретической части ВКР
Актуальность. Благоустройство города играет важную роль для всех жителей и туристов муниципального образования. Так власти показывают свою лояльность к населению, инвестируют в будущее и подтверждают факт целевого использования средств. Кроме того, благоустроенные города работают на свой престиж. Они привлекают туристов и дарят чувство удовлетворения тем, кто в них проживает. Люди начинают гордиться своим населенным пунктом и больше к нему привязываются.
Качество жизни играет ключевую роль для каждого. Современному человеку важна благоустроенность во всех проявлениях. Она ценна для всех и каждого. Если город будет благоустроенным, то в нем станет комфортно и приятно жить. В этом случае у него окажется больше перспектив и возможностей. Некоторые могут сказать, что не стоит пока инвестировать в парки, зоны отдыха, набережные или досуговые площадки, но это не так. Именно эти элементы делают пространство «живым», помогают ощущать прелесть жизни и наслаждаться существованием. Это эффективный инструмент борьбы со стрессами.
Современным городам нужны пространства для отдыха и коммуникаций, а также места, которыми можно любоваться. Благоустройство – это приоритетное направление для каждого населенного пункта. Неблагоприятная обстановка негативно отражается на качестве жизни.
Нормативно-правовой базой исследования послужили:
1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (с изменениями от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
2. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года».
6. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 09.11.2021) Об утверждении государственной программы Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2019 г. № 510-р (с изменениями от 30.12.2020) «Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды».
Приказы Министерства строительства и ЖКХ по формированию комфортной городской среды.
Муниципальные программы и правила благоустройства, принимаемые на региональном уровне.
Целью нашего исследования является выявление проблем управления благоустройством города Сосновый Бор и пути их решения.
Заданная цель предполагает решение следующих задач:
1. изучение нормативно-правовой базы при формировании комфортной городской среды;
2. выявление проблем управления благоустройством города Мурманск;
3. разработка рекомендаций по решению выявленных проблем при управлении благоустройством города Сосновый Бор.
Вышеперечисленные задачи предполагают использование следующих методов исследования: формально-логические методы анализа, системные методы исследования, а также методы статистического, сравнительного анализа и обобщения.
Объект исследования – деятельность администрации города Сосновый Бор.
Предмет исследования – деятельность администрации города Сосновый Бор по благоустройству территорий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система Консультант Плюс
3. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
6. Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 (с изменениями от 16.12.2017) «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования комфортной городской среды».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
7. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 (с изменениями от 24.06.2021) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от 09.11.2021) Об утверждении государственной программы Российской Федерации Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
9. Распоряжение Правительства РФ от 23.03.2019 г. № 510-р (с изменениями от 30.12.2020) «Об утверждении Методики формирования индекса качества городской среды».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 06.04.2017 № 691/пр (с изменениями от 21.12.2017) «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования комфортной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
11. Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 06.04.2017 № 690/пр (ред. от 30.07.2021) «Об утверждении методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
12. Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ от 18.03.2019 №162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
13. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.03.2019 № 153/пр «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
14. Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н (ред. от 29.07.2021) «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
15. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9.12.2019 № 777/пр «Об утверждении методических рекомендаций по синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
16. Приказ Минстроя России от 24.04.2019 № 235/пр (с изменениями от 14.04.2020) “Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства”.URL:http://ines-ur.ru/docs/normativno-pravovaya-baza-v-oblasti-formirovaniya-komfortnoj-gorodskoj-sredy/
17. Устав муниципального образования г.Сосновый Бор // Консультант плюс
Монографии, статьи, электронные источники
18. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос.юстиция. – 2013. – № 1. – С. 14–16.
19. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. – 2013. – № 1. – С. 10–19.
20. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.Бабун Р. В. Повышение эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
21. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 - 38.
22. Выбираем вместе // http://torceva.ru/2020-05-21-13-18-30/normativnie-dokumenti/9-news/1070
23. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2016. - 576 с.
24. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
25. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-16
26. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
27. Курушкин В. А. Проблемы правового регулирования финансирования местного самоуправления (на примере отдельных регионов Северо-Западного федерального округа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008.№65. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-finansirovaniya-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-otdelnyh-regionov-severo-zapadnogo-federalnogo (дата обращения: 15.10.2013).
28. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
29. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе //Человек и труд. - 2008. - №2. - С. 23-28.
30. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
31. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов // http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
32. Власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
33. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации //Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31