Фрагмент для ознакомления
2
допустимы определенные колебания той качественной характеристики, которая измеряется с помощью контрольной карты. Они также разделяются по основанию признака, определяющего качество и в зависимости от количества представления данного признака на карте.
Поточная диаграмма процесса
Этот инструмент представляет собой диаграмму, графически отражающую процессуальные этапы, что очень удобно при необходимости исследовать возможности улучшений (благодаря накоплению подробной информации о процессе и его протекании). Поточная диаграмма позволяет проанализировать связь процессов друг с другом, что способствует выявлению потенциальных источников неприятностей.
Диаграмма разброса
Это графики, которые помогают определить корреляцию между двумя различными факторами.
Диаграмма «причинно-следственная связь»
Иначе этот инструмент называют диаграммой Ишикавы (в честь автора – профессора Токийского университета К. Ишикава). Эта диаграмма позволяет определить отношение между качественными показателями и теми факторами, которые на них воздействуют. Она упорядочивает и наглядно демонстрирует связь между отдельными факторами и итоговым результатом.
При этом причины «раскладываются» по различным категориям и даже подкатегориям таким образом, что диаграмма напоминает скелет рыбы.
Особенности этого инструмента при применении в ООО «Инженерсервис» (построение диаграммы):
центральная горизонтальная линия отражает проблему;
категории (основные факторы) изображаются в виде наклонных линий;
подкатегории, которые определяют состояние каждого основного фактора, описываются в виде горизонтальных линий к наклонным;
частные факторы представляют собой наклонные линии к горизонтальным (основным факторам).
Чаще всего количество главных факторов бывает от четырех до шести. Сам автор данного метода, профессор Ишикава, берет за основу пять факторов – 5M (men, machine, material, method, measuring). В переводе на русский язык они представляют собой следующее:
люди и условия их труда;
производственное оборудование;
материалы (предметы труда);
методы и технологии;
измерение.
Итоговая схема выглядит как скелет рыбы: проблема – «хребет», ее основные причины – «большие кости», представляющие собой следствия воздействия менее значимых факторов (факторов-причин), в то время как они — следствие слабо проявляемых причин.
Выводы по части исследования. На наш взгляд, система управления качеством продукции и услуг компании ООО «Инженерсервис» построена с учетом современных методик и инструментов, что может свидетельствовать о ее эффективности.
2.2 Направления совершенствования управления качеством предприятия
В качестве основного предложения по совершенствованию системы управления качеством компании ООО «Инженерсервис» мы рассматриваем внедрение практики риск – менеджмента управления качеством предприятия.
Рассмотрим предлагаемые нами этапы создания системы риск-менеджмента управления качеством компании ООО «Инженерсервис» подробнее:
Первый этап формирования системы риск - менеджмента качества услуг компании ООО «Инженерсервис»:
организация риск-менеджмента управления качеством;
Разработка общей политики системы риск-менеджмента: на данном этапе необходимо осуществить мероприятия по формированию концепции и основных положений системы риск-менеджмента управления качеством на ООО «Инженерсервис».
Второй этап формирования системы риск – менеджмента качества услуг компании ООО «Инженерсервис»: проведение идентификации рисков в деятельности компании.
На данном этапе формирования системы риск-менеджмента необходима разработка и реализация программы по выявлению причин и рисков, возникающих в процессе оказания услуг компанией, в части их качества. Для данного этапа предлагается использование существующего метода выявления и оценки рисков Делфи.
Наглядно представить алгоритм проведения исследования методом
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2018. 224 c.
2. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. М.: ИНФРАМ, 2018. 216 c.
3. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2018. 253 c.
4. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. М.: ИЦ Академия, 2018. 304 c.
5. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. М.: ОмегаЛ, 2018. 381 c.
6. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. М.: СмартБук, 2018. 128 c.
7. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2018. 176 c.
8. Земедлина, Е.А. Управление качеством: Конспект лекций / Е.А. Замедлина. Рн/Д: Феникс, 2018. 186 c.
9. Логанина, В.И. Управление качеством на предприятиях стройиндустрии / В.И. Логанина, О.В. Карпова, Л.В. Макарова. М.: АСВ, 2018. 216 c.
10. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. М.: Дашков и К, 2018. 336 c.
11. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. М.: Юрайт, 2018. 475 c.
12. Окрепилов, В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 2019. 295 c.
13. Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. М.: ИНФРАМ, 2018. 208 c.
14. Салимова, Т.А. Управление качеством: Учебник / Т.А. Салимова. М.: ОмегаЛ, 2018. 376 c.
15. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРАМ, 2018. 170 c.
16. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. М.: Юрайт, 2018. 371 c.
17. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов: Учебное пособие / В.К. Федюкин. М.: КноРус, 2018. 232 c.
18. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: управление качеством (в строительстве): Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. М.: АльфаМ, НИЦ ИНФРАМ, 2018. 272 c.
19. База данных управленческой отчетности компании ООО «Инженерсервис»