Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1: Разработка индивидуального календарного плана практики 3
Задание 2: Составление и корректировка библиографии по теме исследования (тема бакалаврской работы). 4
Задание 3: Составление рецензии на научную статью по теме исследования. 7
Задание 4: Проведение научного исследования по теме бакалаврской работы (формирующий этап педагогического эксперимента). 12
Задание 5: Разработка и оформление методических рекомендаций по совершенствованию процесса обучения и воспитания согласно теме исследования, в рамках выполнения бакалаврской работы. 23
Задание 6: Провести диагностические исследование по теме бакалаврской работы (в соответствии с программой научного исследования), обобщить результаты научного исследования и представить научный доклад руководителю бакалаврской работы. 32
Задание 7: Оформление научного доклада по результатам проведения педагогического эксперимента по теме бакалаврской работы 40
Задание 8: Осуществить анализ собственной научно-педагогической деятельности, подготовить письменный отчет по производственной практике. 44
Фрагмент для ознакомления
2
Над исследованием проблематики формирования у детей младшего школьного возраста сплоченности коллектива во внеурочной деятельности трудились такие ученые как Н.М. Брунчукова, В.В. Давыдов, А.К. Дусавицкий, В.К. Дьяченко, Г.А. Карпова, А.В. Киричук, Я.Л. Коломинский, В.А. Краевский, А.В. Мудрик, А.А. Реан, Д.Б. Эльконин и другие.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, необходимо отметить, что данный документ требует от педагога развития у обучающихся, таких умений как: способность адаптироваться к меняющимся условиям современности; формирование собственного поведения в разнообразных ситуациях; способность конструктивным образом разрешать конфликты; умение работать в коллективе и являться его частью.
Сплоченность ученического коллектива младших школьников — это особенность внутренних взаимоотношений среди членов коллектива, демонстрирующая общность идей, мыслей, действий, принципов каждого члена коллектива друг с другом, а также психологического комфорта всех членов коллектива.
Зиганшина Ю.Р. Формирование групповой сплоченности детей младшего школьного возраста средствами дополнительного образования // Актуальные вопросы современной психологии: взгляд молодых исследователей. Екатеринбург, 2019. С. 24-33
В данной статье теоретически раскрывается понятие групповой сплоченности, эмпирически описывается психолого-педагогическая программа по формированию групповой сплоченности детей младшего школьного возраста. Описывается эффективность апробированной программы и качественные модификации характера взаимоотношений в ученическом коллективе и социометрического статуса обучающихся.
Зорина Е.А. Однородность малой группы как один из факторов, влияющих на ее сплоченность // Современные формы, методы и технологии в педагогике и психологии. Уфа: ООО «Агентство международных исследований», 2018. С. 100-104
В этой статье описывается исследование, целью которого является исследование влияние однородности малой группы на её сплоченность, так как высокий уровень сплоченности является одним из показателей благоприятного морально - психологического климата, который служит фундаментом успешной и развивающейся группы. В данной статье описывается эмпирическое исследование, проведенное с помощью теста для определения индекса групповой сплоченности Сишора. Эта методика помогла оценить влияние однородности на сплоченность в коллективе. В ходе эксперимента было выявлено, что однородность малой группы способствует увеличению её сплоченности. После эмпирического исследования были предложены рекомендации для повышения однородности группы.
Климова, К.Ю. Воспитание личности младшего школьника в коллективе / К.Ю. Климова. –Текст : непосредственный // Новая наука: опыт, традиции, инновации. –2016. –No4-2. –С. 43-45
К.Ю. Климова в своей статье «Воспитание личности младшего школьника в коллективе», характеризует признаки коллектива, высказываясь о том, что коллектив имеет общую значимую цель, которая соответствует общественным целям, имеет поддержку и не противоречит законам социума и государства; характеризуется совместной деятельностью, подразумевается что, члены коллектива совместными усилиями стремятся добиваться поставленных целей, при этом каждый член группы проявляет активность и несет ответственность за всеобщий результат; между членами коллектива класса устанавливают как ученические, так и моральные взаимоотношения.
Шамионов, Р.М. Психология субъективного благополучия / Р.М. Шамионов. –Текст : непосредственный // Вопросы социальной психологии личности. –Саратов, 2003. –Вып.4. –С. 27-41
Показать больше