Фрагмент для ознакомления
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Введение
Нельзя не отметить такого явления, как повышение интереса общества к массовым праздникам, фестивалям, театральным постановкам, ландшафтным спектаклям, разным формам зрелищного искусства. Зрелища дают возможность наиболее достойному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека.
Актуальность темы очевидна – развивается рынок социальных и культурных услуг, качество которых постоянно изменяется. На современном этапе перед государством стоит важная задача по возрождению культурных ценностей человека, способного гармонически развиваться, социализируясь в обществе. А так же отвлечь население от дурных привычек, направить людей в нужное, полезное русло, совершенствующее личность. В свою очередь, задачей учреждения культуры, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организация разнообразных форм проведения досуга населения.
Культурно-досуговые программы играют в этом большую роль. Они являются специфической формой коллективного единения, где выражаются общее настроение и сопереживание участников. Они обусловлены динамикой социального бытия, в которой отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, режим в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участия в праздновании культурно-досуговой программы. Культурно-досуговые программы являются эффективной формой для развития активной гражданской позиции, формированием позитивного отношения к жизни, патриотических чувств и любви к родной истории.
Объект исследования – организация и проведение культурно-досуговой программы «Делу время, потехе час».
Предмет исследования - организация и проведение культурно-досуговой программы, театрализованного представления «Делу время, потехе час».
Цель – осуществление организации и проведения культурно-досуговой программы, театрализованного представления «Делу время, потехе час».
Задачи:
1. Выбрать форму мероприятия.
2. Определить тему.
3. Составить план организационных мероприятий.
4. Подобрать документальный и художественный материал.
5. Написать сценарий.
6. Составить смету расходов.
7. Подобрать и подготовить реквизит.
8. Изготовить реквизит.
9. Создать звуковую партитуру.
10. Создать световую партитуру.
11. Провести культурно-досуговое мероприятие.
Обычно в малых населенных пунктах мероприятия направленные, конкретно, на детей в возрасте от шести до десяти лет, ограничиваются Днем защиты детей и Новогодним утренником. А остальное воспитание остается на откуп семье. В современных условиях этого недостаточно, так как современные дети растут в новых условиях, используя современные технические средства, что порой ограничивает их активную связь с социумом. Нехватка физической активности у детей, творческой организации, а так же элементарных коммуникативных качеств, негативно сказывается на их развитии и воспитании их как ярких интересных личностей, имеющих активную гражданскую позицию. Мероприятия такой формы легко и непринужденно переплетает в себе все элементы воспитательной деятельности, направленные на формирование личности ребенка.
Для реализации проекта была выбрана форма культурно-досуговой программы – театрализованное представление «Делу время, потехе час» приуроченное к празднованию Международного дня семьи.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям, праздничное и радостное театрализованное представление. Детский возраст очень впечатлителен, он особенно поддаётся эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений.
Увиденное и пережитое ими в самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с раннего возраста к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театральная студия в учреждениях культуры. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анарейчук, Н. М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников: учебное пособие / Н. М. Анарейчук. - 3-е изд., доп. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018. - 232 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). – ISBN 978-5-8114-2836-6. - Текст: непосредственный.
2. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для СПО / Е. В. Бурмистрова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 150 с. - (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-06645-6. - Текст: непосредственный.
3. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б. Е. Захава; под общей редакцией П. Е. Любимцева. - 10-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2019. - 456 с. – ISBN 978-5-8114-4974-3. - Текст: непосредственный.
4. Организация деятельности учреждений культуры клубного типа: учебное пособие / под редакцией Н. П. Гончаровой. - Санкт-Петербург: Лань. Планета музыки, 2015. - 448 с. (+СD). - (Учебники для вузов. Специальная литература). – ISBN 978-5-8114-1839-8 (Лань). - Текст: непосредственный.
5. Сахновский, В. Г. Режиссура и методика ее преподавания: учебное пособие / В. Г. Сахновский. - 5-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018. - 320 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). – ISBN 978-5-8114-1972-2 (Лань). - Текст: непосредственный.
6. Театрализованные представления. Виды, специфика организации и проведения. – Текст: электронный // Poisk.ru. - 2018 – 2022. - URL: https://poisk-ru.ru/s49529t2.html.
7. Чечетин, А. И. Основы драматургии театрализованных представлений: учебник / А. И. Чечетин. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2018. - 284 с. - URL: https://e.lanbook.com/book/102391
8. Шубина, И. Б. Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, миф или Игра в миф: учебно-методический комплекс / И. Б. Шубина. – Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2017. - 240 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература). – ISBN 978-5-8114-2534-1. - Текст: непосредственный.
9. Международный день семьи. Семья…[Электронный ресурс]. – Режим доступа https://godzagodom.com/mezhdunarodnyy-den-semi/, свободный. Загл. с экрана.
10. Загадки о семье... [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://multi-mama.ru/zagadki-pro-semyu/, свободный. Загл. с экрана.
11. Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://laetitia.ru/index.php/rekomendatsii-spetsialistov/295-vliyanie-teatralizovannoj-deyatelnosti-na-razvitie-doshkolnikov-chast-1 свободный. Загл. с экрана.
12. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта [Текст] : учебное пособие для институтов культуры / И.М. Туманов. – М.: Просвещение, 2019. - 87 с.