Фрагмент для ознакомления
2
Общие принципы подготовки к занятию
Термину «практические занятия» нередко придают очень широкое толкование, понимая под ним все занятия, проводимые под руководством преподавателя и направленные на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы по той или иной дисциплине учебного плана. Различные формы практических занятий являются самой емкой частью учебной нагрузки в вузе.
Практические занятия — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.
Цель практических занятий:
— помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
— научить студентов приемам решения практических задач, способствовать овладению ими навыками и умениями выполнения расчетов, графических и других видов заданий;
— научить их работать с книгой, служебной документацией и схемами, пользоваться справочной и научной литературой, ГОСТами.
— формировать умение обучающихся учиться самостоятельно, т. е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Являясь как бы дополнением к лекционному курсу, практические занятия закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание этих занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, в связи с чем упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи. В связи с этим практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и функцию контроля роста обучающихся как творческих работников.
На лекции студент достигает определенного уровня понимания, т. е. у него устанавливаются известные связи и отношения к изучаемым явлениям или предметам реального мира, формируются еще непрочные ассоциации и аналогии. Физическая основа практических занятий состоит в упрочении образовавшихся связей и ассоциаций путем повторяющегося выполнения ряда действий, характерных для изучения данной дисциплины.
Повторные действия в процессе практического занятия достигают цели, если они сопровождаются разнообразием содержания учебного материала (изменением исходных данных, дополнением новых элементов в учебной задаче, вариацией условий ее решения и т. п.), рационально распределяются по времени занятия. Как известно, однообразные стереотипные повторения не приводят к осмыслению знаний.
С учетом выполняемых функций к практическому занятию, как и к другим методам обучения в вузе, предъявляются требования научности, доступности, единства формы и содержания, органической связи с другими видами учебных занятий и практикой.
Раскроем сущность и содержание практического занятия, его организацию и планирование.
Практические занятия представляют собой, как правило, занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи и интуиция. В связи с этим вопросы: сколько нужно задач и какого типа, как их расположить во времени в изучаемом курсе, какими домашними заданиями их подкрепить и многое другое в организации обучения в вузе далеко не праздные. Отбирая систему упражнений и задач для практического занятия, преподаватель должен стремиться к тому, чтобы она давала целостное представление о предмете и методах изучаемой науки, причем методическая функция выступает в этом случае в качестве ведущей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/12117177/
2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/12177515/
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" https://base.garant.ru/70170942/
4. Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг. и плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 гг. (с изменениями и дополнениями) https://base.garant.ru/55171564/
5. Гладкова Н.О. Многофункциональные центры как инструмент повышения качества предоставления государственных услуг // Научный журнал «Молодой ученый». – 2020. - №5(295) – С. 189-191.
6. Гришковец А.А. Административная реформа: истоки, современное состояние, перспективы // Труды Института государства и права РАН – 2022 -№2. –С.135-157.
7. Кириченко М.Ф. Цели и результаты административной реформы.// E-Scio 2020. №9(48)
8. Мищенко В.В., Капустян Л.А. Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития (на примере Алтайского края)