Фрагмент для ознакомления
2
3. Организационные основы прохождения практики
Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков приме-нения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию при-мерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ пла-нирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.
Полное название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образова-тельное учреждение «Безруковский детский сад» «Безруковский детский сад» с. Безруко-во
Уровень образования в МБДОУ «Безруковский детский сад» комбинированного вида с. Безруково – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 6 лет.
Образование в МБДОУ «Безруковский детский сад» комбинированного вида с. Леонидово ведется на русском языке.
Основная образовательная программа учреждения
обеспечивает построение воспитательно-образовательного процесса с уче-том контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, соци-ального заказа родителей, социума, преемственности с МБОУ СОШ с. Безруково;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максималь-но приближаясь к разумному «минимуму», избегая перегрузки детей;
построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Фи-зическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Рече-вое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
предусматривает решение программных образовательных задач в совмест-ной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ «Безруковский детский сад» комбинированного вида созданы необхо-димые условия для развития и оздоровления детей:
музыкальный и физкультурный залы;
медицинский кабинет;
методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми, оснащен мультимедийным проектором, компьютером, ноутбуком;
игровые комнаты, обеспеченные необходимой детской мебелью, художе-ственное литературой, пособиями, играми, во всех группах имеется раздаточный, дидак-тический материалы, дополнительная и методическая литература, наглядные материалы. Достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.
4. Выполнение индивидуальных заданий практики
4.1 Психолого-педагогические условия организации жизни ребенка в группах для детей раннего возраста
Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых поме-щений. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновре-менно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.
Организация развивающей среды в группе раннего возраста :
• Приёмная
Оформлены совместно с родителями:
1. Стенд «Каляки-маляки» (рисунки и аппликации детей) февраль 2022
2. Стенд «В мире пластилина» (поделки детей из пластилина, январь 2017
3. «Меню» апрель 2022
4. Стенд «Замок бабочек» (информационный стенд для родителей) март 2017
• Уголок сюжетно- ролевой игры:
Оснащение:
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
•Центр развивающих игр:
Развивающие игры оказывают благотворное влияние на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Помимо того, что в группе были подобраны несколько развивающих игр на логику и мышление. Родители группы обно-вили нашу коллекцию, в группе появилась крупная мозаика и лото.
• Книжный уголок:
Книжная полка изготовлена совместно с родителями,
• Центр конструирования:
Конструирование — всего важное средство умственного воспитания детей.
Оснащение:
- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы; - строитель-ный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;- игрушки для обыгрывания по-строек;
•Уголок познавательного развития
Задачи: развивать познавательный интерес у детей, математические способности у детей, расширение и активизация словарного запаса детей, развитие выразительности ре-чи, с использованием вербальных и невербальных средств.
Таким образом, предметно - развивающая среда в нашей группе отвечает потреб-ностям обоих участников организации образовательного процесса - педагога и детей в совместной партнерской деятельности, а также в свободной деятельности детей.
Таблица 1 - Протокол наблюдения за взаимодействием взрослых с детьми
Показать больше