Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. Знакомство с базой практики 2
2. Особенности образовательного процесса и программ в ДОУ 4
3. Анализ деятельности ДОО 6
4. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками 13
5. Анализ итогового психодиагностического исследования по определению уровня готовности детей к школьному обучению 15
6. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в ДОО 18
Выводы и самоанализ прохождения практики 29
Список использованной литературы 31
Приложение 33
Фрагмент для ознакомления
2
. Знакомство с базой практики
Практика проходила на базе МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №42 "Ярославна" г. Обнинска.
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №42 "Ярославна" г. Обнинска
Сокращенное наименование организации: МБДОУ "Детский сад №42 "Ярославна" г. Обнинска
Дата создания организации: 17.12.1991
Тип образовательной организации: детский сад, дошкольная образовательная организация.
Местонахождение, удобство транспортного расположения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «ЯРОСЛАВНА" г. Обнинска расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятии и торговых мест. Рядом с МБДОУ находится муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №16», культурно исторические объекты: «Усадьба Белкино», храм «Бориса и Глеба», автономная некоммерческая организация «Общинный центр педагогики «Спас», одноэтажный восточный флигель, в котором расположен камерный концертный зал. «Усадьба Белкино» - это огромный парк с аккуратными аллеями и замечательным каскадом прудов. В центре парка установлен памятник А.С. Пушкину. У ограды расположена братская могила и георгиевский крест с стендом. Путь следования к МБДОУ «Детский сад №42 «Ярославна» г. Обнинска пассажирским транспортом на маршрутном автобусе № 2,12, 3, 13 до остановок: ул. Гагарина, ТРК «Плаза». Расстояние от остановки до МБДОУ 200 – 250 м, время движения пешком 5-7 мин.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.
Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 12 групп, из них:
• общеразвивающая, первая младшая группа (от 2 до 3 лет) - 1;
• общеразвивающая, вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) - 3;
• общеразвивающая, средняя группа (от 4 до 5 лет) – 3;
• общеразвивающая, старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2;
• общеразвивающая, подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) –3.
Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган: заведующий ДОУ – Нина Васильевна Алешина, телефон: 8 (48439) 2-03-74.
Коллегиальные органы управления:
общее собрание работников: председатель профсоюзного комитета – Марина Михайловна Перевезенцева, телефон: 8(484) 395-56-09;
педагогический совет: председатель – Нина Васильевна Алешина, телефон: 8 (48439) 2-03-74, секретарь – Верушкина Анастасия Эдуардовна, телефон: 8(484) 397-63-24;
управляющий совет: председатель – Нина Васильевна Алешина, телефон: 8 (48439) 2-03-74.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрамова, Н. А. Патриотическое воспитание младших школьников во внеучебной деятельности в образовательных учреждениях [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. А. Абрамова - М., 2009. - 28 с.
2. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование. – Москва: Айрис-пресс, 2002.
3. Алиева, С. А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст]. / С. А. Алиева. // Начальная школа, 2007. – № 9. – С. 17-20
4. Арттерапия // Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2012. - С. 52-58.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций / Ю.К. Бабанский. – Москва: Владос, 2009. – с. 32
6. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе (дошкольники и младшие школьники): Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – Москва: Школьная пресса, 2003
7. Имашева Е.Г., Богачкина Н.А., Скворцова С.Н. Педагогика и психология. Издательство: Омега-Л, 2011.
8. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов. - Санкт-Петербург: Речь, 2016. - 158 с.
9. Кущева, О. Ф. Формирование познавательного интереса у дошкольников в работе педагога-психолога / О. Ф. Кущева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки : сборник статей по материалам CVII студенческой международной научно-практической конференции, Новосибирск, 11 ноября 2021 года. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Сибирская академическая книга", 2021. – С. 91-95.
10. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. - СПб.: Речь, 2008. - 256 с.
11. Мартыненко, И. В. Арт-терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога со старшими дошкольниками / И. В. Мартыненко // Научный прогресс: вопросы теории и практики : Сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2020. – С. 290-294.
12. Сикорский И.А. Душа ребенка/ И.А. Сикорский. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009. - 153 с.
13. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - Москва : Гардарики, 1999. - 520 с.
14. Юхновец, Т. И. Особенности игровой деятельности старших дошкольников в работах психологов и педагогов / Т. И. Юхновец, Э. Вилькицка // Альманах Казанского федерального университета : Материалы XIII Международной научно-образовательной конференции, Казань, 23 апреля 2019 года / под редакцией А.И. Ахметзяновой. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2019. – С. 252-255.