Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение
1. Органы финансового контроля и их функции.
2. Финансовые нарушения: виды и ответственность.
3. Планирование деятельности органов финансового контроля. Методы и порядок.
4. Основные направления реализации материалов контрольных мероприятий.
5. Ревизия: понятие, классификация, сходство и различие с проверкой.
6. Программное обеспечение при организации и осуществлении финансового контроля
7. Осуществление контроля за формированием и использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
8. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий путем составления актов и справок
9. Осуществление контроля за реализацией материалов проведенных ревизий и проверок. Проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере финансов
10. Экономическое содержание и основные элементы аудита эффективности как формы финансового контроля. Проблемы и перспективы развития аудита эффективности расходов.
11. Проблемы взаимодействия органов в процессе реализации контрольных полномочий.
12. Использование приемов фактического контроля в практике налоговых проверок. Особенности налогового контроля плательщиков. Типичные виды налоговых правонарушений и методы их выявления.
13. Инвентаризация: понятие и необходимость.
Литература
Фрагмент для ознакомления
2
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
o
выводы по результатам контрольного мероприятия, которые должны содержать краткую характеристику выявленных нарушений и недостатков в использовании государственных средств или деятельности объекта контроля, с указанием ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные нарушения и недостатки, а также оценку ущерба, причиненного государству;
o
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, которые формируются на основе выводов контрольного мероприятия.
При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. В случае выявления случаев нарушений и недостатков, а также причиненного ущерба (убытков) они отражаются в акте с указанием:
o
наименований, статей и пунктов законов, иных нормативных правовых актов и актов Минюста России, требования которых нарушены;
o
видов и сумм выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по видам средств (бюджетные и внебюджетные средства) и по годам (бюджетным периодам) с расшифровкой их по кодам бюджетной классификации расходов, а в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств также указываются коды бюджетной классификации расходов, на которые следовало их отнести;
o
причин допущенных нарушений и недостатков, их последствий;
o
видов и сумм выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба;
o
конкретных должностных, материально-ответственных или иных лиц, допустивших нарушения;
o
принятых в период проведения контрольного мероприятия мер по устранению выявленных нарушений и их результатов.
В акте не допускаются:
o
выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
o
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля;
o
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Помимо этого, выявленные проверкой нарушения с денежными и материальными средствами отражаются в справке о результатах контрольного мероприятия, подписываемой руководителем ревизионной группы (проверяющим), руководителем объекта контроля и должностным лицом, ответственным за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте проверки, которая прилагается к акту контрольного мероприятия.
Ознакомление руководителя объекта контроля с актом производится под расписку в срок от 1 до 3 суток включительно по усмотрению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в зависимости от характера, объема и сложности контрольного мероприятия. В случаях, если у должностных лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность, имеются разногласия по акту, они при подписании акта делают соответствующую отметку и прикладывают к нему свои мотивированные письменные возражения.
Акт составляется в двух, а при необходимости - и в большем количестве экземпляров. Первый экземпляр акта направляется директору Департамента организации и контроля или начальнику Главного управления, второй - руководителю объекта контроля. В необходимых случаях один экземпляр акта направляется в правоохранительный или контрольный орган, по обращению которого проводилось контрольное мероприятие. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим). К акту прилагаются составленные и подписанные участниками ревизионной группы справки по результатам осуществленных ими контрольных действий по вопросам программы контрольного мероприятия. Информация, изложенная в справках, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
Руководитель ревизионной группы (проверяющий) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения после его утверждения директором Департамента организации и контроля или начальником Главного управления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением либо вручается под расписку руководителю объекта контроля, второй - приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия рассматриваются на совещании объекта контроля, а его руководителем подписывается приказ и утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности. Руководитель объекта контроля обеспечивает выполнение внесенных ревизионной группой (проверяющим) предложений и в установленный срок представляет руководителю, назначившему контрольное мероприятие, информацию об устранении выявленных нарушений и недостатков. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам контрольных мероприятий осуществляется структурными подразделениями Департамента организации и контроля или главных управлений, на которые возложено осуществление контрольной деятельности.
Руководитель ревизионной группы (проверяющий) не позднее 10 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия составляет докладную записку по его результатам соответствующему начальнику Главного управления или директору Департамента организации и контроля для последующего представления ее Министру.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс].: Федеральный закон от 31.07.1998г. № 146-ФЗ// Режим доступа: http://www.consultant.ru
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс].: Федеральный закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ// Режим доступа: http://www.consultant.ru
4.Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru
5.Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс].: Федеральный закон от 31.07.1998г. № 145-ФЗ// Режим доступа: http://www.consultant.ru
6.Интернет-портал о корпоративном менеджменте - http://www.cfin.ru
7.Информационная база - http://www.consultant.ru/
8.Научная электронная библиотека E-library - http://www.elibrary.ru
9.О федеральном бюджете Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс].: Федеральный закон от 19.12.2016г. № 415-ФЗ// Режим доступа: http://www.consultant.ru
10.Официальные сайты справочно-правовых систем «Гарант», «Консультант Плюс» // Режим доступа: http:// www.consultant.ru, http:// www.garant.ru,
11.Официальный сайт Министерства финансов РФ - http://www.minfin.ru
12.Официальный сайт Счетной палаты РФ - http://www.ach.gov.ru
13.Перекрестова Л.В. Финансы денежное обращение и кредит: учебник/ Л.В. Перекрестова ; Академия ; 2014г. – 368с.
14.Поляк, Г. Б. Финансы, денежное обращение, кредит: учебник / Г.Б. Поляк; Инфра-М, 2010г. – 488с.
15.Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 29.09.2018) "О Министерстве финансов Российской Федерации"[Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru; 3.2.2. Основные источники
16.Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru
17.Специализированный экономический интернет-портал - http://www.audit-it.ru
18.Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru;
19.Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru;
20.Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru 16
21.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru;
22.Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru;
23.Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru;
24.Федеральный закон Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402- ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru;
25.Финансы СД/Электронный учебник/ под ред. Архипова А.И./ М.: Кнорус, 2009г. 3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)