Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Общая характеристика социально-психологического отдела 4
2. Работа студента и ее место в системе должностных обязанностей работников социально-психологического отдела 7
3. Оценка эффективности работы социально-психологического отдела и рекомендации по ее совершенствованию 11
4. Рефлексия работы в социально-психологическом отделе общежития 20
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы работы социально-психологического отдела общежития связана с тем, что современная образовательная среда сталкивается с серьезными трудностями в сфере психологического обеспечения студентов, которые проживают в общежитии, в связи с большим количеством стрессовых факторов, связанных с особенностями их жизни вне родительской семьи и в чужом городе.
Цель производственной педагогической практики – получить навыки психологической работы в социально-психологическом отделе общежития.
Задачи практики:
1) проведение анализа научной литературы по проблемам работы социально-психологических отделов;
2) ознакомление с нормативно-правовыми законодательными актами, регламентирующими профессиональную деятельность сотрудника социально-психологического отдела общежития, ознакомление с квалификационными требованиями, должностным регламентом сотрудников данного структурного подразделения.
3) оказание помощи и содействия специалистам социально-психологического отдела общежития в силу своих профессиональных умений;
4) проведение социологического опроса жильцов общежития для выявления эффективности работы социально-психологического отдела;
5) проведение рефлексивного анализа своей работы.
1. Общая характеристика социально-психологического отдела
Социально-психологический отдел социально-психологической помощи жильцам общежития создано для проведения мероприятий по повышению уровня психологической культуры, предусматривающих коррекцию психологического состояния жильцов (студентов) для их адаптации в обществе.
Специалисты социально-психологического отдела проводят:
1. Диагностику личностных особенностей жильцов общежития, индивидуальное и групповое консультирование.
2. Урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между жильцами общежития посредством медиативных техник.
3. Оказывают психолого-педагогическую помощь жильцам общежития, находящимся в социально-опасном положении.
Также социально-психологический отдел общежития реализует групповую и индивидуальную работу по следующим направлениям:
1. Профилактика негативных тенденций:
А. Акции по проблеме ВИЧ/СПИДа.
Б. Профилактика стрессов жильцов общежития.
В. Тренинговые занятия «Стоп-конфликт».
Г. Адаптация новых жильцов общежития.
Д. Формирование ЗОЖ в общежитии.
Е. Профилактика приема и распространения ПАВ жильцами общежития.
2. Правовое просвещение молодежи: муниципальная правовая школа.
3. Профилактика агрессивного поведения и экстремизма среди жильцов общежития:
А. Профилактика экстремизма и терроризма среди жильцов общежития.
Б. Тренинговые занятия на снижение агрессивности у жильцов общежития.
4. Подготовка студентов к жизни и оказание социально-психологической помощи студентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
5. Повышение деловой и профессиональной активности:
А. Тренинговые занятия по командообразованию для жильцов общежития.
Б. Профориентация жильцов общежития.
В. Лидерские тренинги для жильцов общежития.
Г. Тренинги ассертивного поведения для жильцов общежития.
Д. Тренинги для волонтеров, которые проживают в общежитии.
6. Социологические исследования:
7. Психологическое сопровождение процесса адаптации студентов первого курса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в действ. ред. от 01 июля 2020 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 31.05.2022).
2. Федеральный закон Российской Федерации № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года (в действ. ред. от 30 апреля 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения: 02.06.2022).
3. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года (в действ. ред. от 16 апреля 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.06.2022).
4. Федеральный закон Российской Федерации № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года (в действ. ред. от 26 марта 2022 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 02.06.2022).
5. Федеральный закон Российской Федерации № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года (в действ. ред. от 11 июня 2021 года) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения: 01.06.2022).
6. Постановление Министерства труда Российской Федерации № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 года (в действ. ред.) // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. – 1997–2022. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12217/d9beaa1edb29e173ffa4a6d87fe1ee185a7295e1/ (дата обращения: 29.05.2022).
7. Этический кодекс психолога Российского психологического общества // Российское психологическое общество. Официальный сайт. – 2012. – URL: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php (дата обращения: 01.06.2022).