Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфа-М» 5
2 Анализ потребителей магазина ООО «Альфа-М» 16
3 Анализ ассортимента ООО «Альфа-М» 18
4 Организация сервиса на примере ООО «Альфа-М» и его влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия 24
5 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 26
6 Организация и технология хранения, подготовка товаров к продаже 28
7 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 30
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Производственная практика проходилась на базе магазина ООО «Альфа-М».
Целью производственной практики является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, анализ ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю создания и основные направления деятельности магазина ООО «Альфа-М»;
- рассмотреть характеристику магазина ООО «Альфа-М»;
- рассмотреть структуру управления анализируемой компании;
- описать деятельность магазина ООО «Альфа-М»;
- разработать рекомендации по совершенствованию формирования ассортимента в магазине ООО «Альфа-М».
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Альфа-М»
«Альфа-М» — магазин, реализующий продовольственные и непродовольственные товары.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей.
ООО «Альфа-М» — это магазин шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. В магазинах «у дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису.
Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса — свежие овощи и фрукты, хлеб, молочная и мясная продукция, кондитерские изделия и другие товары.
Эффективный процесс доставки продукции в магазины возможен благодаря мощной логистической системе.
Ориентироваться на мнение клиента, ставить его интересы в основу нашей работы, меняться и постоянно улучшаться – задачи, которые лежат в основе деятельности ООО «Альфа-М». В центре всех решений и действий компании– люди, их благополучие и стремление постоянно улучшать сервис.
Информация, полученная от покупателей, тщательно анализируется как на уровне магазинов, так и на уровне генеральной дирекции компании. Это необходимо для того, чтобы продавать в наших магазинах те товары и предлагать те услуги, которые действительно нужны нашим покупателям.
Компания стремится быть примером высокого качества товаров, тщательно отобранного предложения, низких цен и первоклассного клиентского опыта.
Основными ценностями компании являются:
1) Удовлетворение запросов потребителей.
Компания стремится предоставлять наилучший сервис покупателям, постоянно принимая во внимание их мнения и пожелания по продуктам и услугам. Покупатели являются основой нашего развития и совершенствования.
2) Низкие цены.
Компания стремится предоставлять нашим покупателям больше товаров за меньшую стоимость по сравнению с конкурентами. Компания контролирует расходы, чтобы обеспечить выгоду для наших покупателей.
3) Высокое качество товаров.
Компания гарантирует высокие стандарты гигиены и качества предлагаемых товаров.
4) Сотрудники.
Сотрудники являются наиболее ценным ресурсом компании. Чтобы иметь возможность удовлетворять потребности покупателей, нам необходимо заботиться о своем персонале.
5) Обучение персонала.
Ничто не остается неизменным. Когда речь идет об образовании и профессиональном росте, компания настоятельно рекомендует нашим сотрудникам повышать квалификацию с помощью корпоративных программ обучения.
В свою очередь, это поможет ООО «Альфа-М» расти и расширяться.
Магазин ООО «Альфа-М» предлагает покупателю большой ассортимент товаров, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары.
Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3. ГОСТ 24901-2014 Печенье. Общие технические условия.
4. Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 256 с
5. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2018. - 384 c.
6. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2018. - 350с.
7. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 422 c.
8. Гурская, С. П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. - М.: Вышэйшая школа, 2019. - 192 c.
9. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019.— 336 с.
10. Качурина, Т. А. Товароведение пищевых продуктов. Рабочая тетрадь / Т.А. Качурина, Т.А. Лаушкина. - М.: Academia, 2018. - 160 c.
11. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2019. — №1. — с.19-29
12. Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2019. – 97 с
13. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 288 с.
14. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2017. — 315 с.
15. Снегирева, В. Розничный магазин. Учет процесса реализации товаров. – СПб.: Наука, 2017. -416 с.
16. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/А.Н. Соломатин. М.: ИНФРА-М, 2019. – 541с.
17. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2018. – 108 с.
18. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2017- 464с.
19. Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2018. – 108 с.
20. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2018.- 145 с.
21. Яковенко, Н. В. Кассир торгового зала / Н.В. Яковенко. - М.: Academia, 2017. - 224 c.