Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 5
1. Характеристика деятельности организации 6
2 Организационные аспекты деятельности Комитета по вопросам благоустройства городского хозяйства 7
3 Кадровый анализ 12
4 Выявление проблем в управлении благоустройством территории муниципального образования 21
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Для реализации программы запланировано финансирование в объеме 4 889 053,5 тыс. руб., в т.ч. из бюджета муниципального образования город Киров.
Ожидаемые результаты:
- доля выполненных мероприятий по благоустройству территорий от общего количества запланированных мероприятий – 100%;
- планируемое благоустройство 871 дворовой территории и 21 общественной территории в период реализации программы.
В 2021 году было запланировано изменить облик территорий возле 249 многоквартирных домов в 27 населенных пунктах региона. По решению губернатора Андрея Чибиса на эти цели дополнительно направлено было 444 миллиона рублей.
Отдельное внимание уделяется благоустройству общественных пространств. В 2021 году реализовано 8 проектов-победителей и три проекта-финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов благоустройства в малых городах и исторических поселениях. В результате в 3 муниципальных образованиях региона появились новые многофункциональные зоны отдыха, доступные для всех категорий граждан.
По итогам 2020 года Кировская область стала одной из лучших в стране по результатам Индекса качества городской среды. Наибольшую положительную динамику показали Киров, Североморск, Кандалакша, Апатиты, Полярный, Гаджиево, Кола и Ковдор.
В 2021 году в Кирове реализовано благоустройство 22 дворов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем заключения муниципальных контрактов, договоров в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
В целях формирования программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Киров» и для осуществления контроля за ходом реализации указанной программы в городе Кирове постановлением администрации города Кирова от 20.03.2017 № 687 создана общественная комиссия. Положение об общественной комиссии утверждено постановлением администрации города Киров от 17.03.2017 № 656.
Подпрограммой предусмотрено проведение мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, в том числе общественных и дворовых территорий, в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 21.08.2013 № 2143 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кирова».
Реализация подпрограммы позволит:
- обеспечить повышение комфортности проживания граждан;
- улучшить эстетическое состояние дворовых территорий и территорий общего пользования города Кирова;
- довести техническое и эксплуатационное состояние дворовых территорий и проездов к ним, а также территорий общего пользования города Кирова до нормативных требований.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы планируется выполнить:
- ремонт 871 дворовой территории;
- благоустройство территории общего пользования на площади 179,4 тыс.м2;
- ремонт входных групп и подъездов в количестве 19 ед. в 10 многоквартирных домах.
В регионе в 2020 году реализуется также реализовывалась программа «Центра городского развития Кировой области»" по установке новых детских и спортивных площадок, 22 на сегодняшний день готовы и переданы муниципальным образованиям, еще на семи планируется принять работы на этой неделе, остальные будут завершены до конца сентября.
Министр отметил, что на 2021 год министерство поставило для себя задачу уйти от стандартных решений и типового оборудования, которое устанавливается в настоящее время по программам благоустройства, искать новые подходы и формы работы, а также сократить сроки реализации социально-важных проектов, завершать запланированные работы значительно раньше конца сезона.
В Кировой области запустили пилотный проект стандарта вовлечения жителей в развитие городской среды. Соответствующее соглашение о сотрудничестве заключили Агентство стратегических инициатив и Минстрой России. Пилот в общей сложности запущен в 17 регионах.
Ведомства будут помогать местным властям в подготовке рекомендаций для органов местного самоуправления по повышению качества городской среды с учетом особенностей территорий. Кроме того, они окажут содействие в формировании управленческих команд на местном уровне и помогут в создании центров компетенций по вопросам городской среды.
Как сказал замглавы Минстроя Максим Егоров, чьи слова приводит ИА «Би-порт», учитывающий все потребности проект невозможно создать без обратной связи со стороны местных жителей и бизнеса. Этот вопрос и будет решать стандарт.
В свою очередь глава центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева отметила, что в будущем этот стандарт должен трансформироваться в обязательную ежедневную работу любого муниципалитета по вовлечению жителей в вопросы развития городской среды.
Стандарт описывает более 20 форматов работы с жителями по четырем уровням вовлечения. Это могут быть фокус-группы, экскурсии, лекции, воркшопы, инициативное бюджетирование. Для активного вовлечения граждан в решение вопросов благоустройства дворов Управлением проводятся соответствующие опросы с применением современных цифровых технологий.
В 2021 году Кировcкой области реализовано шесть проектов, которые стали победителями и финалистами III Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.
Всего на конкурс было направлено 300 заявок из 71 региона страны. Победителями от Кировской области стали проекты Кирова и нескольких других районов. Обсуждение реализации проектов проходило на рабочем
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 года с историко-правовым комментарием. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационная система Консультант Плюс
3. Устав муниципального образования г.Киров // https://www.admkirov.ru/administration/districts/novovyatsky/Об%20управлении/
Монографии, статьи, электронные источники
4. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии / А. Р. Акчурин // Рос.юстиция. – 2013. – № 1. – С. 14–16.
5. Алешкова Н. П. Органы местного самоуправления как юридические лица: объективная необходимость или правовая надуманность / Н. П. Алешкова // Практика муниципального упр. – 2013. – № 1. – С. 10–19.
6. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю., Шелков А.Б. Организационное управление: Учебное пособие для вузов. - М.: РГГУ, 2007. - 733 с.
7. Бабун Р. В. Повышение эффективности организационных структур администраций городов / Р. В. Бабун // Практика муницип. упр. – 2012. – № 12. – С. 13–23.
8. Белоусова, Е.В.Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. - № 2. – С – 32 - 38.
9. Выбираем вместе // http://torceva.ru/2020-05-21-13-18-30/normativnie-dokumenti/9-news/1070
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-е изд., стер. - М.: Магистр: ИФРА-М, 2016. - 576 с.
11. Зотова З.М. Государственная власть и местное самоуправление. М, 2001. С.129
12. Кравцов С.А. Совместный контроль // Земляки. 2013. №4.
13. Кузнецов В.Н. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности органов местного самоуправления в ЗАТО // Практика муниципального управления. – 2012. - №12. – С.14-16
14. Кузнецова Н.А. Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013. - № 1. - С.129-145. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.507. URL: http://e-notabene.ru/al/article_507.html
15. Курушкин В. А. Проблемы правового регулирования финансирования местного самоуправления (на примере отдельных регионов Северо-Западного федерального округа // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008.№65. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-pravovogo-regulirovaniya-finansirovaniya-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-otdelnyh-regionov-severo-zapadnogo-federalnogo (дата обращения: 15.10.2013).
16. Левин Н. И. Переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: опыт Петрозаводска / Н. И. Левин // Практика муницип. упр. – 2013. – № 1. – С. 65–70.
17. Малышев А. Управление трудовой миграцией в Московском мегаполисе //Человек и труд. - 2008. - №2. - С. 23-28.
18. Маслова Н. Е. Власть первичного уровня. Исторические предпосылки формирования местного самоуправления в России // Российское предпринимательство. – 2008. – № 3. – С. 145-148.
19. Обзор законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов // http://zakon.scli.ru/ru/analytics_statistics/MunicipalLegislationOverview/
20. Официальный сайт администрации г.Киров // https://www.admkirov.ru/administration/districts/novovyatsky/Об%20управлении/
21. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
22. Оганесян К.Г. Вопросы делегирования государственных полномочий в сфере образования органам местного самоуправления // Чёрные дыры в российском законодательстве. 2012. № 1. С. 10-14.
23. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Ростов н /Д.: Изд. Центр «Март», 2007. – 608 с.
24. Сидоровнина И.А. Методы диагностики соответствия структуры управления стратегическим направлениям развития организации //Проблемы современной экономики. – 2010. – №1. – С.29-31