Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 6
Вводное занятие 7
Характеристика торгового предприятия 10
Тема 1.1. Идентификация товаров однородных групп определенного класса 12
Задание № 1: Изучение перечня ассортимента товара торговой организации 12
Задание № 2: Изучение перечня ассортимента товара торговой организации. Идентификация товаров однородных групп определенного класса 16
Задание № 3: Идентификация товаров однородных групп определенного класса 18
Задание № 4: Изучение нормативных документов, технических регламентов, условий и документации на безопасность продукции 22
Тема 1.2 Фальсификация товаров 24
Задание №1. Изучение способов определения количественной фальсификации23
Задание № 2. Выявление количественной фальсификации 25
Задание № 3. Выявление качественной фальсификации 27
Задание 3.1 Проявление качественной фальсификации в торговле. 28
Задание №3.2. Из предложенного списка «Виды обмана покупателей» выбрать только те виды, которые будут относиться к качественной фальсификации 31
Задание № 3.3. Составьте инструкцию на выявление качественной фальсификации в торговом предприятии 32
Задание № 3.4. Укажите отрицательные последствия, причинённые качественной фальсификацией покупателю 33
Тема 1.3 Оценка качества товаров 34
Задание №1 Опишите условия хранения товара в вашей торговой организации34
Задание №2 Опишите порядок выкладки и размещения товаров однородных групп определенного класса в ваших торговых организациях и на складах (если они имеются) 37
Задание №3 Изучение правил работы с техническими весами в торговых организациях 39
Задание №4 Установите соответствия характеристик товаров их маркировке 39
Задание №5 Выбор номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества товаров, определение их действительных значений и соответствия установленным требованиям 43
Задание № 6 Участие в отборе проб, образцов и проведение выборок из товарных партий 44
Задание № 7. Оценка качества товаров, поступающих в торговую организацию органолептическими и инструментальными методами 45
Задание № 8. Изучение тары и упаковки товаров. Оценка качества тары и упаковки 48
Задание № 9. Изучение видов дефектов товаров однородных групп определенного класса 49
Раздел 2. Экспертиза товаров 50
Тема 2.1 Экспертиза продовольственных товаров 50
Заключение 53
Список использованных источников 54
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления, углубление профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику магазина «Пятерочка»;
- провести организационный анализ предприятия;
- изучить основные направления деятельности магазина Пятерочка;
- провести идентификацию товаров однородных групп определенного класса.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых.
Вводное занятие
Вид работ: Техника безопасности и охрана труда на рабочем месте. Цели и задачи производственной практики. Основные требования к приобретаемым практическому опыту, умениям, знаниям. Требования к отчетной документации по производственной практике.
На любом производстве есть факторы, опасные для жизни или здоровья работников. Такие факторы риска могут быть физическими, химическими или биологическими. Предотвращение последствий их воздействия зависит от грамотного, надежного устройства, а также действенности системы охраны труда на предприятии.
Охрана труда – это система различных мероприятий: юридических, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, профилактических, проводимых с целью уберечь жизнь, сохранить здоровье работающего, повысить качество условий его трудовой деятельности, минимизировать воздействие негативных факторов производственной среды.
В свою очередь, правила техники безопасности на предприятии – это комплекс организационных и технических мероприятий, имеющих целью предотвратить несчастные случаи, создать безопасные условия на местах выполнения рабочих обязанностей. Соблюдение этих правил обязательно.
Основной правовой базой для организации системы ОТ на предприятии, в первую очередь, следует назвать Трудовой кодекс РФ. В нем устанавливается длительность рабочего дня, времени отдыха, описывается трудовой распорядок, правила дисциплины, даются основы для обучения безопасным приемам работы, гарантируется ОТ женщин и несовершеннолетних, перечисляются обязательства работодателя относительно оптимизации условий труда, устанавливается ответственность его за жизнь и здоровье сотрудников.
Далее в этой иерархии идут федеральные законы. Основными являются № 125-ФЗ, касающийся социального страхования, и № 426-ФЗ, устанавливающий порядок оценки условий труда.
Еще одна группа документов, на которые нужно ориентироваться специалисту по охране труда, – это многочисленные государственные отраслевые стандарты и стандарты предприятий. Эта группа также известна как Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Далее следуют акты: межотраслевые положения, рекомендации, методические указания.
Основной правовой базой для организации системы охраны труда на предприятии, в первую очередь, следует назвать Трудовой кодекс РФ. В нем устанавливается длительность рабочего дня, времени отдыха, описывается трудовой распорядок, правила дисциплины, даются основы для обучения безопасным приемам работы, гарантируется охрана труда женщин и несовершеннолетних, перечисляются обязательства работодателя относительно оптимизации условий труда, устанавливается ответственность его за жизнь и здоровье сотрудников.
Далее в этой иерархии идут федеральные законы. Основными являются № 125-ФЗ, касающийся социального страхования, и № 426-ФЗ, устанавливающий порядок оценки условий труда. Еще одна группа документов, на которые нужно ориентироваться специалисту по охране труда, – это многочисленные государственные отраслевые стандарты и стандарты предприятий. Эта группа также известна как Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Далее следуют акты: межотраслевые положения, рекомендации, методические указания.
Безопасность на рабочем месте — это специфическая сфера, имеющей отношение к безопасности или здоровью всех наемных сотрудников. Для ее обеспечения работодатели должны пользоваться разными методами и стратегиями.
К мерам сохранности жизнедеятельности относятся:
- работники должны оповещаться об основах безопасности, а также об опасностях, которые могут возникнуть во время ведения трудовой деятельности;
- сотрудники уведомляются о том, с какими рисками они сталкиваются в процессе работы;
- внедряются меры, направленные на предотвращение возможных опасностей и применение безопасных способов, методик и процессов реализации должностных обязанностей;
- безопасность на рабочем месте включает правила или нормы, которые разрабатываются с учетом требований законодательства, причем каждая фирма может дополнительно устанавливать разные правила для собственных наемных специалистов;
- регулярно проводится обучение работников по технике безопасности.
Соблюдение этих мер предотвращает возможные травмы или профессиональные заболевания сотрудников. Поэтому работодатели должны заботиться о человеческих ресурсах предприятия, что позволяет сократить расходы средств на оказание помощи, изменение графика или лечение сотрудников.
Характеристика торгового предприятия
Вид работ: Характеристика торгового предприятия: полное и сокращённое название предприятия; местонахождение торгового предприятия; цель создания; предмет деятельности; миссия; аппарат управления (руководство); списочный состав торгового предприятия; режим работы магазина.
«Пятерочка» — магазин, реализующий продовольственные и непродовольственные товары.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей.
Компания работает для того, чтобы отвечать всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации через семью предложений «Пятерочка». Цель компании — стать номером один для каждой российской семьи.
«Пятерочка» — это магазин шаговой доступности, рядом с жилыми домами и основными пешеходными и транспортными потоками. В магазинах «у дома» просто совершать ежедневные покупки благодаря удобной навигации, выкладке товаров, дружелюбному сервису.
Большую часть ассортимента составляют продукты питания повседневного спроса — свежие овощи и фрукты, хлеб, молочная и мясная продукция, кондитерские изделия и другие товары.
Эффективный процесс доставки продукции в магазины возможен благодаря мощной логистической системе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2