Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Изучение нормативно-правовых и административно- организационных особенностей образовательного учреждения 4
2.Специфика работы педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении 8
3. Программа диагностики социально-психологической адаптированности и готовности к обучению в школе старших дошкольников 14
4. Программа коррекционно-развивающих занятий 20
Заключение 30
Список использованных источников 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогическая производственная практика проходила в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад №2 «Непоседы».
Учебная производственная практика проводилась с целью овладеть необходимыми общекультурными, универсальными компетенциями.
Задачами практики выступают:
- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного образовательного учреждения по учебному, воспитательному и организационно-методическому направлениям деятельности;
- приобретение навыков и умений по профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса на основе наблюдения за ним;
- овладение необходимым набором универсальных компетенций.
В ходе педагогической практики осуществляется систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Содержание педагогической практики охватывает основные направления профессиональной деятельности педагога дошкольного и начального школьного образования, а также дополнительного образования.
Ознакомительная учебная практика должна помочь мне, как студенту глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности. Для меня как для будущего педагога-психолога важно получить и закрепить навыки, необходимые для работы в данной сфере.
1. Изучение нормативно-правовых и административно- организационных особенностей образовательного учреждения
Учредителем Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха детский сад №2 «Непоседы» (МАДОУ д/с № 2) является Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха.
Образовательная организация создана в 2014 году на основании Постановления Администрации городского округа Балашиха от 7 октября 2014 года № 685/8 и осуществляет свою деятельность по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д. 16А. МАДОУ д/с № 2 расположено в современном, специально возведенном здании, соответствующим всем требованиям к дошкольному образовательному учреждению.
Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по подвидам дополнительного образования: серия 50Л01№0009050, регистрационный номер № 77170 от 03 августа 2017, приложение серия 50П01 №0008931, бессрочно
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 7 ч. до 19 ч. (выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ)
МАДОУ д/с № 2 осуществляет свою деятельность на основании Устава принятого в соответствии с законодательством РФ 5 мая 2021 года. Организационно-правовая форма учреждения – Муниципальное автономное учреждение. Тип учреждения: дошкольная образовательная организация.
У МАДОУ д/с № 2 есть собственная символика.
Коллегиальными органами управления МАДОУ д/с № 2являются Педагогический совет и Общее собрание сотрудников МАДОУ. Руководитель МАДОУ д/с № 2 – заведующий – единоличный исполнительный орган учреждения.
Руководство МАДОУ д/с № 2 осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании в Российской Федерации, законодательством РФ, Конвенцией о правах ребёнка.
Организационная структура МАДОУ д/с № 2 представлена на рисунке 1.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
5. Устав МАДОУ детский сад №2 «Непоседы» г. Балашиха
6. Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации / И.Н. Агафонова. – М.: Начальная школа, 2016. – 300с.
7. Арцишевская, И. Л. Тренинг для будущих первоклассников /И.Л. Арцишевская. - М.: Книголюб, 2020. – 290 с.
8. Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. Дошкольное воспитание/ Л.А. Венгер – М.:Просвещение, 2019. – 289 с.
9. Дмитриевская, Л.А. Проверка общей готовности ребенка к школе / Л.А. Дмитриевская // Начальная школа. 2020. №12. – С. 17–20.
10. Дубровина, И.В. Готовность к школе /И.В. Дубровина. – М.: Академический проект, 2017. – 136 с
11. Игнатович, И.И. К вопросу об интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе /И.И. Игнатович // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 7-2. С. 90-92.
12. Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. пособие / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2022. – 582 с.
13. Нежегородцева, Н. В. Психологическая готовность детей к школе /Н.В. Нежегородцева. – М. Владос, 2016. – 431с.
14. Петрова, Е.А. Психология развития: детство, отрочество, юность. Учебное пособие / Е.А.Петрова. – М. : АИМ, 2017. – 234 с