Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 4
I. Краткая характеристика предприятия
1.1 полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, его юридический адрес 6
1.2 история/год создания предприятия 7
1.3 цель и осуществляемые виды деятельности/ приоритетные направления деятельности 8
1.4 постановка бухгалтерского учета на предприятии 8
II. Внешнее окружение предприятия
2.1 анализ состояния отрасли функционирования предприятия 11
2.2 положение предприятия в отрасли 12
III. Структура управления предприятием
3.1 структура органов управления и контроля 13
3.2 основные функции производственных, экономических и управленческих подразделений предприятия 14
3.3 уставный капитал предприятия: размер, структура, основные акционеры15
IV. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4.1 Анализ производства и реализации продукции 16
4.2 Анализ динамики состава, структуры, движения и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия 17
4.3 Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) предприятия 19
4.4 Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) 21
4.5 Анализ прибыли и рентабельности производства 23
4.6 Анализ финансового состояния предприятия (оценка состава и структуры баланса предприятия, анализ финансовой устойчивости предприятия, анализ платежеспособности и ликвидности) 26
V. Перспективы развития предприятия
5.1 анализ материально-технического и кадрового обеспечения производства предприятия 33
5.2 механизм формирования затрат, его эффективность и особенности ценообразования 34
5.3 основные факторы риска, связанные с деятельностью предприятия, SWOT-анализ 35
5.4 сведения о крупных сделках, совершенных предприятием за последние 3 года 36
5.5 инвестиционная программа предприятия 37
Заключение 38
Список использованных источников 39
Фрагмент для ознакомления
2
Анализируя данные, можно сделать вывод, что основной причиной некомпетентности персонала ОАО «Урюпинский МЭЗ» является отсутствие опыта работы в строительной сфере. Неумение применять профессиональные навыки также является достаточно серьезной причиной, влияющей на качество конечного продукта.
В основном проблема некомпетентности персонала затрагивает не личностные данные, а профессиональные, в связи с этим необходимо уделять особое внимание повышению квалификации персонала [9].
5.2 механизм формирования затрат, его эффективность и особенности ценообразования
Для повышения уровня платежеспособности, предприятию ОАО «Урюпинский МЭЗ» необходимо снизить уровень дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность ООО «Становлянский Хлебозавод» на 31. 12. 2021 г. составила 4157 тыс. руб. Сокращение суммы дебиторской задолженности на 30 % составит 2910 тыс. руб.
На основании проведенного исследования на предприятии ОАО «Урюпинский МЭЗ» на 31. 12. 2021 год было выявлено большой объем запасов, в составе 2374 тыс. руб. Для того, чтобы предприятие ОАО «Урюпинский МЭЗ» стало устойчивым, рекомендуется сократить запасы на 2000 тыс. руб.
Так как рекомендуется полученную сумму от факторинга и сокращения запасов направить на погашение кредиторской задолженности ОАО «Урюпинский МЭЗ», рассмотрим ее изменение. Кредиторская задолженность предприятия ОАО «Урюпинский МЭЗ» на 31.12.2021 год составили 6014 тыс. руб. При сокращении на сумму 2000 тыс. руб. полученную от продажи запасов и 1247 тыс. руб. от факторинга, кредиторская задолженность сократятся до 2767 тыс. руб.
Текущее положение создаст благоприятные условия для продолжения деятельности предприятия ОАО «Урюпинский МЭЗ». Предприятие ОАО «Урюпинский МЭЗ» сможет эффективно функционировать даже в случае ограничения доступа к рынку финансовых ресурсов.
5.3 основные факторы риска, связанные с деятельностью предприятия, SWOT-анализ
Проведем SWOT-анализ компании ОАО «Урюпинский МЭЗ», результаты представлены в таблице 15.
Таблица 15 – SWOT-анализ компании ОАО «Урюпинский МЭЗ»
Сильный стороны Слабые стороны
- широкий ассортимент;
- высокие требования к отбору персонала обеспечат высокую квалификацию сотрудников;
- наличие собственного производства средств;
- наличие положительной репутации - качество товаров ухудшено за счет снижения расходов на материалы;
- задержка заработной платы работникам из-за того, что основная часть средств в обороте;
- наличие сотрудников с низкой мотивацией;
- наличие сотрудников с низким уровнем квалификации
Возможности Угрозы
- расширение ассортимента товаров;
- повышение качества товаров;
- увеличение числа покупателей;
- выход на рынок соседнего региона;
- расширение долю на рынке региона - наличие сильных конкурентов на рынке;
- наличие аналогичных услуг по более низкой цене;
- рост цен на молоко;
- нестабильность на валютном рынке увеличивает себестоимость работ и снижает спрос
5.4 сведения о крупных сделках, совершенных предприятием за последние 3 года
ГК «Нижегородский масложировой комбинат» планирует в рамках модернизации на базе Урюпинского маслоэкстракционного завода в Волгоградской области построить завод по глубокой переработке маслосемян подсолнечника.
Инвестиции оцениваются в 5,5 млрд рублей. Проект позволит компании развивать экспорт подсолнечного масла, который сейчас растет.
О планах по строительству завода по глубокой переработке маслосемян подсолнечника на базе Урюпинского МЭЗ сообщила пресс-служба администрации Волгоградской области. Проект позволит увеличить объемы производства продукции и укрепить экспортный потенциал региона, пояснили там.
По информации комитета сельского хозяйства региона, в течение 2022-2023 гг. на базе существующего производства в Урюпинском районе ГК
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.11.2020).
2. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник. - М.: Дашков и К, 2018. - 372 с.
3. Брусов П.Н. Современные корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва: КноРус, 2018. – 337 с.
4. Волков О.И. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 298 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика: учебно-практическое пособие. – Москва: Проспект, 2018. – 265 с.
6. Кокин А.С. Корпоративные финансы: Учебное пособие. – Москва: Издательский Центр РИОР, 2017. - 369 с.
7. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 430 с.
8. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. – 306 с.
9. Липчиу Н.В. Корпоративные финансы (для бакалавров). – Москва: КноРус, 2017. – 228 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 529 с.
11. Никитина Н.В. Корпоративные финансы. – Москва: КноРус, 2017. – 509 с.
12. Олейникова И.Н. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: РГСУ. Изд-ль Ступин А.Н.,2018. – 463 с.
13. Рамперсад Х. Универсальная система показателей: как достигать результатов, сохраняя целостность. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 352 с.
14. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – Москва: Стандарты и качество, 2018. – 153 с.
15. Розенков Д. А. Классический менеджмент: организационные структуры управления: учеб. пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2017. – 368 с.
16. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. – Москва: Инфра-М, 2020. – 451 с.
17. Самодуров Д. О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала [Текст]: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук / Д. О. Самодуров. - Санкт-Петербург, 2016. – 58 с.
18. Самылин А.И. Корпоративные финансы: Финансовые расчеты: Учебник. – Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2018. - 472 с.
19. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения. - Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2019. – 198 с.
20. Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента. – Москва: Контроллинг, 2018. – 132 с.
21. Филиппов В. П. Применение метода оценки совокупного экономического эффекта от внедрения среды разработки // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2. - С. 57-62.
22. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. - 3-е изд . - М.: Дашков и К' , 2019. - 625 с.