Фрагмент для ознакомления
2
Конспект развлечения во 2 младшей группе, к Празднику 8 марта.
Цель: поздравить мам, с праздником, показать значимую роль матери в семье и обществе.
Задачи:
• учить детей выражать свои чувства к маме;
• помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.
• создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
• способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности мам и детей;
• воспитывать уважительное отношение к мамам.
Ход развлечения
Мамы сидят за столами, дети заходят в группу под музыку за руки встали на полукруг.
Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители, наши дорогие мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших любимых мамочек с праздником –« С 8 марта!».
На празднике чудесном,
Так весело у вас,
Давайте стихи мамам
Расскажем мы сейчас.
1 ребёнок. Мамочка, любимая, ты моя родная.
Лучшая на свете, точно знаю я.
Ты одна, мамуля, добрая такая.
Самая при самая мамочка моя
2 ребёнок. Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
3 ребёнок. Мама рано утром
Встанет на заре.
Кашу сварит будто
Повар на костре.
Ведущий: Так давайте на празднике нашем
Все вместе весело попляшем.
пляска «Помирились - поссорились»
Ведущий: А у меня, ребята, для вас есть подарок. Это цветы
Только цветочки не простые,
А волшебные, цветные.
(стебель цветка)
Ой, пока я к вам шла, все листочки растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Лепесточки все соберите.
Ведущий: Ну кто же нам поможет отыскать лепестки?
(в зал входит кошка)
Кошка (ребенок). По дорожке я пошла, Ваш лепесточек нашла.
(подаёт один лепесток)
Ведущий. Спасибо тебе, кошечка.
Оставайся на нашем празднике.
Кошка: Мы сюрприз готовим маме, Поиграем все мы с вами.
«игра «Игралочка - обнималочка».(Дети образуют в круг, мамы за кругом, под музыку идут держась за рука, как только музыка смолкает, каждый ребенок должен найти свою маму и обнять)
(входит Петушок)
Петушок: По дорожке я пошёл, Ваш лепесточек нашёл. Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Спасибо тебе, Петушок. Оставайся на нашем празднике.
«игра Конкурс «Поймай мяч шляпой». (3 мамы).
(Маме дается шляпку, а ребенку пластмассовые шарики. Ребенок бросает, а мама ловит шляпой.
(выбегает пёс Шарик)
Шарик: По дорожке я пошёл, и я ваш лепесток нашёл.
Ведущий: С нами, Шарик, поиграй.
Поскорее в круг вставай.
Игры - «Собери букет»,
Входит матрешка.
Матрешка: Я- весёлая игрушка
я матрешка, хохотушка.
По дорожке я пошла.
Лепесточек ваш нашла.
Ведущий: Матрешечка, а ты нам подаришь лепесточек?
Матрешка: Подарю. Только играйте со мной.
Мои ложки не простые,
Мои ложки расписные.
Как мы ими постучим,
Всех гостей развеселим.
Игра на ДМИ
Ведущий: лепесточки мы все собрали, получился концерт маме.
СЦЕНКА «КАПРИЗУЛЯ».
Ведущий: Есть мамы у ребятишек, есть мамы у зверушек.
Сейчас наши ребята
покажут сценку о том, сколько нужно мамам проявить терпения
воспитывая своих малышей.
Ведущий: Вечер по лесу плывет,
Звездочками светится.
Сыну песенку поет
Бурая медведица.
Медведица: На траву упала шишка,
Баю- бай, усни, сынишка!
Сын: Не нужна мне шишка!
Ведущий: Зарычал сынишка.
Сын: Не хочу, не буду спать,
Лучше я пойду гулять!
Медведица: Вот тебе грибочек!
Баю- бай, сыночек!
Сын: Не хочу грибочек!
Ведущий: Заревел сыночек.
Вышла мама за порог,
Принесла ему цветок.
Медведица: Вот тебе цветочек.
Баю- бай, сыночек!
Сын: Не хочу цветочек!
Ведущий: Завизжал сыночек,
Вышла мама на порог,
На далекий бугорок,
Притащила меду
Целую колоду.
Мама песенку поёт,
Мишка угощается.
Сын: До чего могучий мед,
Аж глаза слипаются.
Ведущий: Уважаемые мамы, ваши детки для вас приготовили подарок своими руками. Ребята дарите свои мама подарки.
Весь мир начинается с мамы…
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет…
И с первой минуты рожденья,
Она, словно ангел земной,
Подарит любовь и терпенье…
Она за ребёнка стеной…
И каждой слезинке печалясь,
Волнуется мамы душа.
Для мамы мы те же остались,
Ведь ей не забыть малыша
СХЕМА АНАЛИЗА РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1. Праздничный утренник-развлечение, посвященный празднику 8 марта для мам.
2. Реализация задач: научить детей выражать свои чувства к маме; помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности мам и детей; воспитывать уважительное отношение к мамам.
3. Праздник построен как игра-чаепитие, с выступлением ведущего и детей.
4. Мероприятие построено как интегрированное, сочетающее в себе разные виды деятельности (двигательной, музыкальной, изобразительной и др.). Таким образом,
5. Мероприятие было нетипичным как для детей, так и для родителей, т.к. мамы были приглашены в группу, дети выступали перед родителями и играли активную роль, а родители были в роли зрителей.
6. Оформления зала, декораций, костюмов и т.п. соответствовало эстетическим требованиям и педагогически целесообразно использовалось, в процессе проведения мероприятия, позволяя детям быстро переодеться, взять игрушки, цветы, на тех этапах, где они были нужны.
7. Участие воспитателя и музыкального работника трудно переоценить, т.к. мероприятие само по себе было достаточно сложным, с точки зрения управления и организации. Взрослые действовали быстро, эффективно, в сложных ситуациях применяли экспромт и др.
8. Роль педагогов, тем не менее, была сопровождающей, чтобы реализовать направленность на развитие активности, любознательности, музыкально-творческих проявлений, инициативы дошкольников.
9. Качество исполнительской деятельности детей, можно оценить как высокое, учитывая младший дошкольный возраст детей и особенности поздравлений (стихи).
10. В проведении мероприятия были задействованы все дети, которые посещают группу, каждый имел возможность сыграть определённую роль и поздравить маму.
11. Сюрпризом для родителей были подарки детей, подготовленные своими руками, что соответствовало тематике мероприятия.
12. Затруднения возникали при необходимости читать наизусть стихотворения, так как, несмотря на заранее организованное заучивание и повторение, большинство детей запомнило их плохо, учитывая возраст детей. Это связано еще и со слабым развитием речи у отдельных детей. В подобных ситуациях воспитатель помогал детям закончить стихотворение, брал за руку и поддерживал ребенка.
13. Развлечение продолжалось около 30 минут, что достаточно много для детей младшего дошкольного возраста, но т.к. в процессе мероприятия использовались разные виды деятельности, это создало возможность эффективно провести и завершить мероприятие.
14. Общая оценка развлечения также имеет право быть достаточно высокой, воспитатель проявлял себя как умелый, «теплый», терпеливый и добрый педагог, что не так часто встречается, учитывая особенности профессии, эмоциональное выгорание; музыкальный руководитель также показал себя на высоком уровне, во время «подстраиваясь» под ситуацию, на некоторых этапах, когда мероприятие «забуксовало», проявлял творческий подход в сопровождении мероприятия.
Показать больше