Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором излагаются основные подходы предприятия в области организации, планирования, стимулирования и контроля его деятельности.
В условиях рынка системный логистический подход к управлению организаций в сфере производства и обращения является необходимым условием прибыльного и эффективного функционирования.
Огромное количество потоков сырья и материалов, запасных частей и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции ежедневно проходят через логистические системы предприятий и фирм. Разрабатываемые новые концепции, методические основы внедрения систем управления, практические рекомендации по проектированию логистических систем является важнейшим условием развития систем управления российскими предприятиями и совершенствования логистических цепей.
Логистический подход к управлению материальными потоками, планированию и организации материалодвижения позволит максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций.
Для осуществления поставленной цели перед студентом поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы логистической системы, классификацию материальных потоков;
2) Описать основные существующие методы организации и планирования материальных потоков в логической системе предприятий;
4) Проанализировать процесс организации материальных грузопотоков торговой компании «Элемент-Трейд» и выявить проблемы
Предметом исследования является процесс организации материалопотоков логистической системы в организации как важнейшая составляющая функционирования хозяйствующего субъекта.
Объектом исследования выбрано конкретное предприятие –ООО «Элемент-Трейд».
1 Сбор и анализ данных оптимизации ресурсов организации в закупочной / распределительной / производственной деятельности организации
ООО «Элемент-Трейд» является основным учредителем торговой сети «Монетка».
История торговой сети «Монетка» началась в Екатеринбурге в 2001 году: 19 апреля был открыт первый магазин самообслуживания на улице Бархотской, 1а. В том же месяце открылась вторая «Монетка», универсам эконом-класса на улице Сулимова, 29.
Спустя 14 лет «Монетка» стала одной из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К ноябрю 2017 года в ее состав входит уже 1069 магазинов, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.
Большая часть магазинов «Монетка», а именно 1040– дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.
Например, только в «Монетке» продаются соки, снеки и закуски «Parkline», рыбные консервы и морепродукты «Aland», чистящие и моющие средства «EverClean». Это наши собственные торговые марки. Продукты этих марок продаются без рекламных наценок.
Остальные 29 магазинов – это супермаркеты «Райт». В таких супермаркетах ассортимент товаров в 4 раза больше, чем в дискаунтерах.
Торговая сеть «Монетка» создана для людей, ценящих свое время и деньги, желающих покупать свежие и качественные продукты по низкой цене рядом с домом. «Монетка», заботясь о своих покупателях, постоянно обновляет ассортимент, размещает товар таким образом, чтобы посетители тратили минимум времени на его поиск. Кроме того, торговая сеть проводит гибкую ценовую политику, предоставляет дополнительные скидки, проводит розыгрыши ценных призов. Во всех магазинах действует единая система скидок по дисконтным картам.
МИССИЯ
«Удовлетворение растущих потребностей населения в качественных продовольственных товарах по доступным иенам».
СТРАТЕГИЯ
В рамках стратегии ТС «Монетка» ставит перед собой следующие цели:
1) органический рост как путем открытия магазинов на традиционном рынке Свердловской области, так и за счет расширения регионального присутствия сети. В планы Группы входит увеличение количества открытых магазинов до 200 к 2008 г., при этом в качестве перспективных для освоения Группа рассматривает населенные пункты с численностью населения менее 1 млн чел., где присутствие федеральных сетей пока довольно ограничено.
2) дальнейшее развитие мультиформатного подхода, что позволяет рассматривать в качестве целевой аудитории различные по уровню благосостояния категории населения, и одновременно с расширением круга потенциальных потребителей оперировать в таких доходных сегментах розницы как супермаркеты. Развитие формата дискаунтер способно стать фактором успешного позиционирования сети в менее густонаселенных городах Уральского ФО и близлежащих регионов.
3) минимизация издержек за счет повышения эффективности деятельности путем внедрения ERP-системы, а также открытия дополнительного распределительного центра.
Логистическую систему торговой компании «Элемент-Трейд» можно представить как взаимосвязь пяти основных функциональных областей, представленных на схеме, изображенной на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Совокупность логистических функциональных областей логистической системы компании
Материальный поток связывает все функциональные области логистической системы компании «Элемент-Трейд». Департамент поставок обеспечивает товарами все торговые зоны компании. Данное подразделение несет ответственность за оптимальность поставок, за выбор надежного поставщика, заключает договора, разрабатывает планы поставок.
Результаты движения материальных потоков тесно связаны с информационными потоками. Своевременной и более точной информацией должны быть обеспечены все службы компании. Гибкость и оперативность системы обеспечения информацией в компании «Элемент-Трейд» способствует эффективной работе всех подразделений. Разработанные бизнес-процессы проходят сквозной нитью по всей системе закупки товаров, хранения и их реализации.
Департамент логистики совместно с автохозяйством обеспечивают доставку товаров в нужное время, хранение товаров, перемещение с одного пункта в другой. Все действия служб скоординированы и выполняются в строгом соответствии с разработанными и утвержденными Положениями.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Дашков и К, 2011. – 431 с.
2. Григорьев М.Н. Логистика. – М.: Гардарика, 2010 – 463 с.
3. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2011. – 196 с.
4. Джонсон Д. Современная логистика.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2012.- 345 с.
5. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. - М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2010. – 368 с.
6. Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. – М.: Академический Проект, 2010. - 352 с.
7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2011. - 462 с.
8. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. редакцией проф. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 976 с.
9. Логистика. учебник / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 456 с.
10. Логистика/ под ред. Б.А.Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: ТК Велби; Проспект, 2010. – 406 с.
11. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А.Аникина. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2011. – 421 с.
12. Модели и методы теории логистики/ под ред. В.С. Лукинского. - изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ТК Велби, 2009. – 516 с.
14. Основы логистики / В.А. Гудкова, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010 . – 485 с.
15. Основы организации производства / под ред. Н.А.Чичина – М.: ИНФРА, 2011. – 256 с.
16. Просветов Г.И. Менеджмент: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 567 с.
17. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование. - М.: Альфа-Пресс, 2010. – 395 с.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Инфра-М, 2010.- 329с.
19. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 454 с
20. Семененко А.И. Логистика. - СПб.: Издательство « Союз», 2011.- 382 с.
21. Стоянова Е.В. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2010. – 320 с.
22. Транспортная логистика: учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 215 с.
23. Харрисон Алан. Управление логистикой. Разработка стратегий логистических операций. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2011. – 466 с.
24. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. - Росто-на-Дону: «Феникс», 2010. – 382 с.
25. Экономика фирмы / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 527 с.
26. Экономика торгового предприятия: Торговое дело/ Под общей ред. Л.А.Брагина. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 314 с.
27. Электронный ресурс: www. logist. ru Алямова А.А. Складская логистика в рамках новой экономической ситуации: публикация / Клуб Логистов
28. Электронный ресурс: www. logist.ru Грязнова О.В. Логистика в компаниях в эпоху кризиса: публикация / Клуб Логистов
29. Электронный ресурс: www.dist-cons.ru Логистика в бизнесе. – Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей