Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Цель производственной практики: освоение общих и профессиональных
компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной
деятельности – организация занятий по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования. ОК 1-11; ПК 3.1-3.5.; ПК 5.1-ПК 5.5.
Содержание практики включает выполнение заданий по разработке
конспектов занятий по речевому, математическому, экологическому развитию
детей, методическое обеспечение реализации цели и задач занятий по
образовательной программе дошкольного образования, проведение
образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей
в режимных процессах.
Цель практики: освоение обучающимися общих и профессиональных
компетенций в области организации занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Основные задачи:
1. Развитие умений планировать образовательную работу по
математическому, речевому развитию, экологическому образованию детей.
2. Осуществление деятельности по организации занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования.
3. Организация различных форм по математическому, речевому
развитию, экологическому образованию детей.
4. Формирование умений осуществлять диагностику, вести
педагогический мониторинг в области по математического, речевого развития,
экологического образования детей.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Основная общеобразовательная программа ДОУ.
Индивидуализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
База практики: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»,
Свердловская обл., Талицкий район, д. Вихляева, ул. Молодежная, д. 18.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Золотой ключик» (далее - Детский сад), находится на
территории Вихляевской Управы, Талицкого городского округа. Здание
Детского сада двухэтажное, из гипсобетонных блоков, построено по типовому
проекту. Общая площадь здания составляет 1640,2 кв.м.; площадь земельного
участка 3229 кв.м.
Цель деятельности Детского сада: осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Основные предметы деятельности Детского сада: формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Основные задачи Детского сада:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви
к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Режим работы Детского сада:
с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;
с июня по август – летняя оздоровительная работа;
рабочая неделя – пятидневная;
длительность пребывания детей – 9,5 часов;
ежедневный график работы: с 7:30 ч до 17:00 ч,
в предпраздничные дни с 7.30 до 16.00 часов.
Основной целью деятельности МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой
ключик» является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для
повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-
воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического коллектива,
администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Продолжительность НОД:
в младшей подгруппе (дети от 2 до 4 лет) – 10 -15 минут;
в старшей подгруппе (дети от 4 до 7 лет) – 25 -30 минут;
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80%
времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает
время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность; взаимодействие с семьями детей.
Детский сад укомплектован кадрами на 100%, согласно штатному
расписанию
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста
сотрудников.
• Разработан план аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального
мастерства посредством самообразования, повышают квалификацию на базе
ИРО г.Екатеринбург, ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический
колледж», в ходе подготовки к аттестации, участвуют в различных конкурсах и
фестивалях на разных уровнях.
Воспитанники старшего дошкольного возраста активные участники
творческих конкурсов; таких как районный конкурс «Наша Победа»,
посвященный 9 мая, в выставках рисунков по декоративно-прикладному
искусству «Осень золотая», «Неопалимая купина», «Пасхальный сувенир».
1.2. Условия реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Мониторинг проводится в соответствии с учебным графиком МКДОУ
«Детский сад № 48 «Золотой ключик».
Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с
лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего
федеральным государственным требованиям.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам, с учетом
теплого и холодного периода года.
Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет.
Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в ДОУ выступает
не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором
оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон на
«уголки», оснащенными большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все
предметы доступны детям.
Характеристика микросреды;
Имеется групповая, умывальная комнаты, спальня, туалет.
В групповом помещении организованы и оборудованы:
учебная зона, где имеются столы и стулья, уголок конструирования
включает разнообразный строительный материал, игрушки для
обыгрывания построек.
уголок дидактического материала: пирамиды, матрёшки , мозаика,
пазлы, лото, наборы кубиков.
литературно- художественный уголок:
детские книги;
оборудование для театрализации (одежда для ряженья и разные
виды театров (пальчиковый, теневой)).
уголок искусства: оборудование для рисования и лепки.
Игровая зона включает: мебель , посуду, мелкие игрушки, куклы и
фигурки животных.
Музыкальный уголок: портреты композиторов, магнитофон, детские
музыкальные инструменты, флажки, платочки, султанчики, деревянные ложки,
погремушки.
Уголок природы и экспериментирования: растения, оборудование для
ухода за комнатными растениями, образцы природного материала, календарь
погоды.
Физкультурно-оздоровительный центр: мячи, дорожки здоровья, обручи,
кегли, скакалки, цветные ленты, флажки.
Уголок искусства; оборудование для рисования и лепки, трафареты,
лекало, настольные игры.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Ателье», «Почта», «Строители».
«Парикмахерская», «Больница»
Уголок грамоты: пособия по обучению грамоте, демонстрационные
схемы, изображение букв, наборы букв на магните, учебная доска,
демонстрационный и раздаточный материалы.
Уголок природы и экспериментирования: растения, оборудование для
ухода за комнатными растениями, образцы природного материала, календарь
погоды
Уголок бытового труда и самообслуживания: уголок дежурств по
столовой, в уголке природы; передники, косынки, колпаки.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада
включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального развития детей. В ДОУ есть теневой навес на
прогулочном участке, спортивная площадка. В наличии: методический кабинет,
музыкальный зал.
Создана современная информационно-техническая база: компьютер с
интернетом, телевизор, музыкальный центр, магнитофон, видео и аудио
материалы для работы с детьми и педагогами.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие
с социумом. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей
дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными,
медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Творческое
сотрудничество с образовательными партнерами осуществляется, согласно
плана мероприятий совместной деятельности.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной
программы, на основании Федерального государственного образовательного
стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, Устава МКДОУ «Детский сад
№ 48 «Золотой ключик» был проведен мониторинг освоения основной
общеобразовательной программы по образовательным областям.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аничкина, Н. В. Познавательное развитие детей в области экологии через
образовательную деятельность детского сада / Н. В. Аничкина, А. П.
Мишагина, Е. В. Мишагина // Актуальные проблемы естественных,
математических, технических наук и их преподавания : Сборник научных
трудов. – Липецк : Липецкий государственный педагогический университет
имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – С. 12-15.
2. Белошистая, А. В. Формирование и развитие математических способностей
дошкольников: вопр. теории и практики [Текст] : курс лекций для студентов
вузов / А. В. Белошистая. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
3. Болдырева, Ю. В. Будущим воспитателям детских садов о
диффенцированном подходе к образовательной деятельности дошкольников
/ Ю. В. Болдырева, Т. И. Попова // Наука и Образование. – 2020. – Т. 3. – №
1. – С. 14.
4. Волошина, М. И. Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в
школе [Текст] / М. И. Волошина. – М. : Нач. шк., 2002. – 160 с.
5. Долгушина, Н. А. Конспект организованной образовательной деятельности
(занятия) в средней группе детского сада на тему "Колобок-квадратный бок"
/ Н. А. Долгушина // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – № 6(43). –
С. 70-71.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников М.: Сфера, 2019. 192 с.
7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников М. Сфера. 2019. 192 с.
8. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском
саду: человек. М. Творческий центр Сфера. 2004. 221 с.
9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред,пед.
учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 2-е изд., перераб.и доп. -М.:
Издательский центр «Академия», 2000. -416 с.
10. Микерина А. С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в
интегрированном образовательном процессе: Автореф. дис. … канд. пед.
наук. Челябинск, 2013. 27 с.
11. Микерина А.С. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в
интегрированном образовательном процессе: автореферат дис.. канд. пед.
наук. Челябинск. 2013. 27 с.
12. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ.
Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных
группах. СПб. ООО "Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2021. 240 с.
13. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295"Об
утверждении государственной программы Российской Федерации"Развитие
образования"на 2013 - 2020 годы" [Электронный ресурс]. - //URL:
https://base.garant.ru/70643472/
14. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности
дошкольников: методические рекомендации. М. Аркти, 2010. 64 с.
15. Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома: учебно-методический
комплект. М. Линка-пресс. 2012. 176 с.
16. Черненко, М. А. Организация познавательной деятельности дошкольников в
условиях цифровой образовательной среды детского сада / М. А. Черненко //
Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 94-103.