Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является приобретение навыков по изучению особенностей кадровой деятельности в банковской структуре; исследованию внутренних и внешних факторов деловой среды функционирования, организации и форм кадровой политики, порядка осуществления найма, адаптации, аттестации, и планирования и мотивации персонала и других аспектов работы банка.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк» г. Южно-Сахалинск, отделение № 9040/04 г. Южно-Сахалинск, ул. Михайлевича, д. 39, функционирующий на рынке банковских услуг.
Согласно поставленной цели практика основана на изучении опыта работы банка – ПАО «Сбербанк», основных его организационных и технико-технологических особенностей функционирования, специфики организации и планирования кадровой работы, особенностей деятельности в проведении кадровой политики в сфере мотивации и стимулирования труда работников Банка.
Местом прохождения практики является служба операционного управления банка.
Задачи производственной практики заключаются в следующем:
-дать краткую характеристику деятельности Банка, проанализировать состояние экономических показателей банка;
-охарактеризовать организационную структуру, функции и принципы работы ПАО «Сбербанк»;
-дать характеристику целей, миссии и задач банка;
-описать систему управления банка, и дать характеристику его организационной структуры;
-изучить специфику системы найма, ее достоинства и необходимость изменений, а также систему адаптации персонала, проведения аттестаций работников и рабочих мест, формирования кадрового резерва Банка;
-проанализировать и дать оценку профессиональных компетенций менеджеров Банка, мотивацию и стимулирование их труда;
-рассмотреть формы профессионального обучения персонала банка;
-представить организацию системы мотивации и стимулирования труда сотрудников;
-рассмотреть виды планирования и контроля, применяемые в банке; для обеспечения безопасности банка;
-изучить состояние организационной культуры в Банке.
-представить систему разработки внутренних нормативных документов по управлению персоналом банка.
Отчет по практике состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из разделов согласно тематике практики, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения практики, заключения, литературы по теме и приложений.
РАЗДЕЛ 1.АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ПАО «СБЕРБАНК» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА
1.1. Общая характеристика деятельности ПАО «Сбербанк»
Публичное акционерное общество ПАО «Сбербанк» представляет собой один из исторически старейших и крупных банков, где предлагается клиентам быстрое, качественное обслуживание и высокая скорость расчетно-кассового обслуживания клиентов, предоставления кредитных продуктов и прочих банковских услуг.
ПАО «Сбербанк» г. Южно-Сахалинск на рынке банковских услуг работает в соответствии с лицензиями, выданными Центральным Банком Российской Федерации, на основе которых проводит различные банковские операции по всем банковским направлениям деятельности по обслуживанию физических и юридических лиц резидентов и нерезидентов, в рублях и иностранной валюте, и осуществляет другие банковские операции, характерных для банковской сферы.
Публичное акционерное общество «Сбербанк России», ПАО Сбербанк Южно-Сахалинское отделение № 8567.
На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов.
Учредителем и основным акционером ПАО Сбербанк является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими 50% акций Банка владеют российские и международные инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 135 млн. физических лиц и более 1 млн. предприятий в 22 странах мира. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 17 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в Великобритании, США, СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции и других странах.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.
Банк расположен по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 68. Это Дополнительный офис Сбербанка России. В здании этого отделения Сбербанка расположены банкоматы, с круглосуточным доступом.
ПАО «Сбербанк» в рейтинге банков на российском рынке занимает лидирующее положение, имеет самые огромные активы и величину ежегодной прибыли, располагает обширной филиальной сетью: на начало 2020 г. банк имел 19 территориальных банков, более 5 тыс. отделений, почти 13 тыс. филиалов и агентств.
Банк ведет обслуживание депозитов и предоставление индивидуальных сейфов; выпуск и обслуживание банковских карт платежных систем Union Card, Visa и Europay, осуществляет услуги по удаленному управлению счетом Клиента в электронной системе «Клиент-Банк» и услуги инкассации денежных средств клиентов, ценных бумаг, драгоценных металлов.
ПАО Сбербанк на рынке банковских услуг находится вне конкуренции, и ни один банк РФ не может даже близко к нему приблизиться по уровню развития и предоставления услуг и кредитных продуктов. Позиции банка отличает стабильность и высокая доля рыночного присутствия в банковской сфере.
Стадия жизненного цикла Банка – это самая длительная стадия его жизненного цикла – этап зрелости.
При планировании комплекса услуг банк учитывает не только потребности клиента, но и жизненный цикл банковского продукта, который также проходит все 5 этапов ЖЦ от его разработки и до состояния упадка.
Задачей банка является оптимизация структуры существующих банковских продуктов, разработка и внедрение новых банковских продуктов — одно из направлений планирования комплекса услуг банка в результате поиска идей новых продуктов банка.
1.2. Организационная структура, функции и принципы работы ПАО «Сбербанк»
Главной целью функционирования и управления персоналом ПАО «Сбербанк» является эффективное использование сотрудников для достижения прибыльности и рентабельности банка, повышения эффективности его операционной деятельности, укрепления имиджа на рынке банковских услуг.
Организационная структура Банка представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ПАО «Сбербанк»
Функционирование Банка обеспечивают Управление банка, то есть различные отделы (маркетинга, отделы кредитования и прочее) и Службы банка – это бухгалтерия, отдел кадров, юридический отдел, отдел автоматизации, административно-хозяйственный отдел, служба безопасности банка.
Структура ПАО «Сбербанк» имеет двойное подчинение: административно подчиняется Управляющему банка, а функционально – Правлению Банка. К среднему уровню управления относят начальников отделов ПАО «Сбербанк», которые составляют большой коллектив квалифицированных, инициативных, предприимчивых, заинтересованных и ответственных специалистов.
Управляющий Банка осуществляет прямое руководство всеми подразделениями и отделами Банка, объединенными в блоки, под его руководством также находится заместитель управляющего.
Обособленно стоят: Главный бухгалтер, эксперт группы внутреннего контроля, отдел по обеспечению безопасности банка, кадровая служба, а помощник управляющего банка находится под прямым руководством Управляющего ПАО «Сбербанк». Главный бухгалтер курирует организацию ведения учёта и контроля во всех операционных подразделениях.
Работники отдела по обеспечению безопасности выполняют функции, которые определены Положением «О Секторе по обеспечению безопасности Банка», на основании приказа № 44 банка России РФ.
Служба управления персоналом банка создана для решения следующих задач:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2018 года №6-ФКЗ и № 7 –ФКЗ) // Российская газета. 2018.
2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 24 июля 2021 года №213-ФЗ.//СЗ РФ. 2021. Ст.1467.
3. Федеральный закон РФ «О центральном Банке в Российской Федерации» от 22 сентября 2021 года №218-ФЗ. //Консультант Плюс. 2021.
4. Аносов А.Д. Практическое пособие по банковской деятельности. – М.: Приор, 2019.- 216 с.
5. Александров Д.И. Расчетно-кассовое обслуживание в банковской сфере. СПб.: Питер, 2018. - 225 с.
6. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2020. – 324 с.
7. Бельков Н.Ю. Клиентская служба банка и ее эффективность. М.: Приор, 2021. - 195 с.
8. Дмитриев Р.О. Платежная система России. М.: Юрист, 2019. - 320 с.
9. Коршунов К.Ф. Банки и банковское дело. Учебно-практическое пособие. – М.: Мысль, 2018. – 218 с.
10. Лаврушин О.А. Банковское дело. М.: Юнити, 2020.- 367 с.
11. Макеев Ю.Л. Банки в рыночной экономике. М.: МГУ, 2020. – 310 с.
12. Ракитин Е.Р. Банки и банковская система России. М.: Финансы и статистика, 2021. – 229 с.