Фрагмент для ознакомления
2
Аннотированный список нормативных и правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность вожатого
1. Внутренние документы детского лагеря
В документе рассматриваются правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и охране труда, правила по противопожарной безопасности, должностные инструкции отрядного вожатого, такие как общие положения (условия допуска к работе вожатым, виды осуществляемой деятельности, условия работы), компетенции и обязанности (обеспечение выполнения детьми санитарно-гигиенических норм, контроль соблюдения детьми порядка и т.д.), ответственность вожатого (за жизнь и здоровье детей, а так же материальную ответственность и т.д.).
2. ФГОС Профессиональный стандарт «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)»
Приказ от 25 декабря 2018 г. n 840н, об утверждении профессионального стандарта "Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)". В документе рассматриваются общие сведения о специальности вожатого; основная цель, такая как – сопровождение детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления (образовательных организациях), создание условий для развития коллектива, планирование и реализация его деятельности под руководством педагогического работника. Так же в документе рассматриваются обобщенные трудовые функции и трудовые действия, направленные на деятельность внутри детского коллектива.
3. Закон РФ «Об образовании».
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет все особенности образования в нашей стране. Данные нормы направлены на удовлетворение потребностей людей в качественном и правильном образовании, а также на совершенствование сферы образования с учетом потребностей современного времени. В главе 1 статье 31 определяются организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых. В статье 46, части 1 предусматривается, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах.
4. Порядок проведения смен профильных лагерей труда и отдыха.
Приказ № 2688 от 13.07.2001 Министерства образования РФ. В документе рассматриваются обязанности сотрудников детского лагеря. В пункте 1.7 определяются основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря, такие как: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся и воспитанников с учетом возрастных особенностей. Согласно пункту 3.6 к педагогической деятельности в смене лагеря допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
5. Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в пионерских, спортивно-оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха.
Утверждено ВЦСПС 4 июня 1982 г., № 332* (*В виду отсутствия новых документов данные Рекомендации и сегодня регулируют жизнедеятельность детских лагерей). В документе рассматриваются обязанности сотрудников лагеря по сохранению жизни и здоровья детей. Согласно пункту 1.5 по прибытии в лагерь и распределении пионеров и школьников по спальным корпусам вожатый или воспитатель (тренер-преподаватель) знакомит их с территорией лагеря, правилами противопожарной безопасности, пользования аттракционами, требованиями по соблюдению строгой дисциплины, выполнению режима дня. В пункте 1.6 рассматривается обязанность каждого сотрудника лагеря в случае угрозы состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения опасности, проявлять максимум бдительности, в случае обнаружения взрывоопасных предметов знать правила обращения с ними, ликвидировать или принять меры к устранению очагов травматизма, пожарной опасности.
6. Трудовой кодекс РФ.
Трудовой кодекс Российской Федерации – основной законодательный акт, основанный на общепризнанных принципах и нормах международного права и Конституции Российской Федерации, регулирующий отношения в трудовой сфере. ТК РФ вступил в силу 30 декабря 2001, заменив собой КЗОТ РСФСР. В документе рассматриваются статьи, определяющие трудовые отношения и обязанности между работником и работодателем (например, Ст.20: Стороны трудовых отношений; Ст.21: Основные права и обязанности работника; Ст. 22. Основные права и обязанности работодателя и т.д.).
7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования.
Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Высшие учебные заведения разрабатывают ООП в соответствии с ФГОС и обязаны ежегодно обновлять её с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
Конспекты запланированных мероприятий с обучающимися
1. Воспитательное мероприятие «Здоровый образ жизни – основа долголетия человека»
Тема: Здоровый образ жизни – основа долголетия.
Цель: Формирование ответственного отношения обучающихся к своей жизни через приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширение представления о том, чтот здоровый образ жизни – залог долголетия любого человека. Формирование сознательного отношения к своему здоровью.
2. Формирование активного образа жизни.
3. Развитие стремления к отказу от вредных привычек (профилактика их возникновения).
4. Развитие представления о необходимости поддержания рационального питания.
5. Формирование и развитие положительных эмоций, как составной части здорового образа жизни.
6. Формирование у обучающихся универсальных учебных умений: вести диалог, обосновывая и отстаивая собственные позиции; устанавливать причинно-следственные связи по вопросам здорового образа жизни; самостоятельно определять цель учебной деятельности.
Возрастная категория (класс): младший школьный возраст.
Ожидаемые результаты:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Арсенина Е.Н. «Возьми с собою в лагерь: Игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия.» Серия: В помощь воспитателям и вожатым. – 2007, 183 с.
2. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] : учеб. для студентов высш. проф. учеб. заведений по направлению подгот. "Сервис" / И. М. Асанова, С. О. Дерябина. — М. : Академия, 2011. — 192 с. — (Высшее профессиональное образование). — Библиогр. : 190 с.
3. Байкова Л.А., Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина и др.; Методика воспитательной работы /Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Академия, 2002. – 144 с.
4. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Основы вожатского мастерства : учеб.- метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – Москва : ЦГЛ, 2005. – 160 с.
5. Горбачева З.В. Внеклассное мероприятие “Семья и семейные ценности” : учеб. — КГУ "Буденновская общеобразовательная школа", 2019
6. Дымченко И. А., заместитель директора – Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия как условие эффективности воспитания совместной деятельности педагогов и обучающихся : Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012
7. Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: Просвещение, 1980. 88 с.
8. Кузнецова Н.В., Учитель истории — Методические рекомендации "Анализ воспитательного мероприятия". — Волжский, 2016
9. Минкина А.Г. Алгоритм подготовки и проведения воспитательного мероприятия : учеб.- метод. пособие — Мбу До Цдт № 4 – 23 с.
10. Система воспитательной работы внешкольных учреждений /Ред. Л.В.Иванова. — М., 1979.
11. Худолеев А.Н., Суховейко Г.С., Горяйнова М.С., Киселѐва Е.В., Маслов А.А. Детский оздоровительный лагерь нормативные, правовые акты, методические материалы/Под ред. Суховейко Г.С. : сборник материалов в помощь организаторам отдыха, оздоровления детей / М. /, 2010. – 158 c.
Использованные сайты:
1. Антоненко В. Круглый стол для старшеклассников «Глобальные проблемы человечества» [Электронный ресурс]: Внеклассные мероприятия в школе – Режим доступа: https://kladraz.ru/blogs/blog452/klasnyi-chas-globalnye-yekologicheskie-problemy-11-klas.html
2. Брагина Е.Н. Открытое воспитательное мероприятие. Тема: «Семья и семейные ценности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/24/otkrytoe-vospitatelnoe-meropriyatie-tema-semya-i-0
3. Грушо-Новицкая Е.А. Сценарий мероприятия «ДЕНЬ РОССИИ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/14193-scenarii-meropriyatiya-den-rossii
4. Демин С.А. Конкурс Актерского Мастерства [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/letnij-lager/12698-konkurs-akterskogo-masterstva
5. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
6. Константинова М.В., учитель начальных классов : Методическая разработка "Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями" [Электронный ресурс] – Режим доступа: //kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/mietodichieskaia-razrabotka-formirovaniie-tolierantnogho-otnoshieniia-k-liudiam-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami
7. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации приказ от 25 декабря 2018 г. N 840нОб утверждении профессионального стандарта "специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.007.pdf
8. Новикова Е.В., учитель истории, Воспитательное мероприятие тренинг на тему " Как не стать жертвой преступления" [Электронный ресурс] : «Школа-интернат №8 города Донецка» – Режим доступа: infourok.ru/vospitatelnoe-meropriyatie-trening-na-temu-kak-ne-stat-zhertvoy-prestupleniya-klass-3558521.html
9. Положение о Студенческом самоуправлении [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://uspu.ru/
10. Сведения об образовательной организации [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://uspu.ru/
11. Шмойлова И.С. Методическое пособие для вожатых по работе в лагере [Электронный ресурс] : Методическая разработка – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/07/16/metodicheskoe-posobie-dlya-vozhatykh-po-rabote-v-lagere
12. Экологические проблемы [Электронный ресурс] : Лекция – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/sbzSwXbJiPk.html