Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1. Анализ нормативных правовых актов в сфере организации развивающей предметно-пространственной среды групп компенсирующей и комбинированной направленности 3
1.1. Дать определение развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 3
1.2. Перечислить и охарактеризовать особенности РППС (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность) 12
Задание 2. Провести экспертизу любого оборудования функционального модуля «Игровая» 14
Задание 3. Разработать план-конспект по организации проведения игровой деятельности (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР или речевой патологией 17
Задание 4. Перечислить требования к организации уголков хозяйственно-бытового и ручного труда (перечень необходимого оборудования) 17
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Анализ нормативных правовых актов в сфере организации развивающей предметно-пространственной среды групп компенсирующей и комбинированной направленности
1.1. Дать определение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — это педагогически организованное пространство детского сада, которое функционирует как средство развития детей дошкольного возраста (п.3.6.3 ФГОС ДО) и выступает условием их социализации (п.2.4 ФГОС ДО)
РППС описывают в организационном разделе ОП ДО наряду с календарным графиком и режимом дня (п. 2.11.3 ФГОС ДО).
В РППС входит:
групповое пространство;
межгрупповое пространство;
территория сада.
Основные требования к РППС установлены ФГОС ДО:
насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность для воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ (п. 3.3.4 ФГОС ДО).
Групповое пространство РППС
Для организации группового пространства РППС используют мобильные центры детской активности, зонирование.
Мобильный центр детской активности – это передвижной оборудованный комплекс, наполнение которого зависит от педагогических задач:
• центр логики и математики: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр экспериментирования и организации наблюдения: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр конструирования: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• центр познания и коммуникации: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»;
• центр театрализации: интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• центр двигательной активности «Спортивный уголок»: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
• центр творчества: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
• центр музыкального творчества: интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие».
Основа мобильного центра – передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Такую мебель выкатывают от стен или подоконников во время использования и убирают обратно, чтобы освободить место для игр.
Передвижное оборудование наполняют развивающими игровыми материалами с учетом возраста детей группы. Наполнение мобильных центров меняют в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики НОД, игр, мероприятий. Наряду с мобильными центрами используют зонирование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Специальная психология и педагогика. История отечественной и иностранной научных школ. – Казань: Меридиан, 2020. – 374 с.
2. Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В.Крежевских. -Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2016. -221 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
3. Малахова, Л.П. Организация детских досуговых программ: учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П.Малахова. - Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2015. -70с. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://biblioclub.ru/
4. Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: учебное пособие / Т.В.Масленникова, Н.И.Колупаева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. -138 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru
5. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. -Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. -132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
6. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. -Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. -132 с.[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
7. Мешалкин, А.Н. Русская детская литература ХХ века : учебное пособие по дисциплине «Детская литература» (раздел «Русская детская литература XX века») для бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» / А.Н.Мешалкин, А.Р.Лопатин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова. -Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. -311 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
8. Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие / Н.А.Ротова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. -162 с. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://biblioclub.ru/
9. Скоробогатова, А.И. Методика развития речи : учебное пособие / А.И.Скоробогатова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический ф.-т., Кафедра педагогической психологии и педагогики. -Казань : Познание, 2014. -119 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/Интернет-ресурсыОфициальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
10. Столяренко, А.М. Общая педагогика : учебное пособие / А.М.Столяренко. -Москва : Юнити-Дана, 2015. -479 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
11. Семенов О.В. Борисов А.В. Теорияч и практика компенсации детей с различными видами ОВЗ. Монография. – Воронеж: Феникс, 2020. – 131 с.
12. Фадеева А.Ю. Психология детей с ОВЗ. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2021. – 588 с.