Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Задание 1. Анализ нормативных правовых актов в сфере организации дошкольного образования детей с ОВЗ 3
1.1. Охарактеризовать специальные условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья 3
1.2. Проанализировать комплектование групп компенсирующей и комбинированной направленности 10
Задание 2. Составить примерный режим дня в группе компенсирующей (или комбинированной) направленности 13
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Анализ нормативных правовых актов в сфере организации дошкольного образования детей с ОВЗ
1.1. Охарактеризовать специальные условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Создание условий для получения образования считается главной задачей в сфере реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми с такими нарушениями.
Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на начальном общеобразовательном уровне и, таким образом, подготовить его для обучения в общеобразовательном учреждении. В рамках данного направления необходимо обеспечить дифференцированное развитие, раннюю диагностику и коррекцию нарушений развития у детей, оказание психолого-педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в физическом и (или) психическом развитии в районе их постоянного проживания.
Вторым важнейшим направлением деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является создание различных условий для обучения детей с различными отклонениями в физическом и (или) психическом развитии. В настоящее время в России существует дифференцированная сеть специализированных образовательных учреждений, предназначенных непосредственно для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные образовательные учреждения). К ней относятся, в первую очередь, дошкольные образовательные учреждения компенсационного типа, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для сложных обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду вместе с их нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования и других некоррекционных образовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения).
Интеграционные модели инклюзивного образования. Существует несколько подходов к интеграции. Первый, наиболее распространенный в России, предполагает обучение детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях общего типа.
Еще одним вариантом интегрированного обучения является обучение детей с ограниченными возможностями в одном классе с детьми без отклонений в развитии. Данная модель интегрированного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различного типа в различных субъектах Российской Федерации.
Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из важнейших и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать длительного помещения детей в школу-интернат. Возможно создание условий для их сосуществования и воспитания в семье, обеспечение их постоянного общения с детьми в нормальном развитии и, таким образом, содействие эффективному решению задач их социальной адаптации и интеграции в общество.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Андреева В.С., Смирнова А.О. Специальная психология и педагогика. История отечественной и иностранной научных школ. – Казань: Меридиан, 2020. – 374 с.
2. Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В.Крежевских. -Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2016. -221 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
3. Малахова, Л.П. Организация детских досуговых программ: учебно-методическое пособие к спецпрактикуму / Л.П.Малахова. - Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2015. -70с. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://biblioclub.ru/
4. Масленникова, Т.В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: учебное пособие / Т.В.Масленникова, Н.И.Колупаева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. -138 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru
5. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. -Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. -132 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
6. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. -Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. -132 с.[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
7. Мешалкин, А.Н. Русская детская литература ХХ века : учебное пособие по дисциплине «Детская литература» (раздел «Русская детская литература XX века») для бакалавров по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» / А.Н.Мешалкин, А.Р.Лопатин ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова. -Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2014. -311 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
8. Ротова, Н.А. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах : учебно-методическое пособие / Н.А.Ротова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. -162 с. [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://biblioclub.ru/
9. Скоробогатова, А.И. Методика развития речи : учебное пособие / А.И.Скоробогатова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический ф.-т., Кафедра педагогической психологии и педагогики. -Казань : Познание, 2014. -119 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/Интернет-ресурсыОфициальный интернет-портал правовой информации «Государственная система правовой информации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://pravo.gov.ru/
10. Столяренко, А.М. Общая педагогика : учебное пособие / А.М.Столяренко. -Москва : Юнити-Дана, 2015. -479 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://biblioclub.ru/
11. Семенов О.В. Борисов А.В. Теорияч и практика компенсации детей с различными видами ОВЗ. Монография. – Воронеж: Феникс, 2020. – 131 с.
12. Фадеева А.Ю. Психология детей с ОВЗ. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2021. – 588 с.