Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Объектом исследования выступает деятельность ОАО «Магнит».
Предметом исследования являются методические и практические аспекты
организации анализа предприятия.
В работе использованы общенаучные и специальные методы
исследования: приемы сравнения, анализ теоретических источников,
системный и структурный анализ, анализ документов.
Практическая значимость данной работы состоит и в том, что полученные
результаты исследования, рекомендации и выводы могут быть использованы в
ОАО «Магнит» для решения существующих проблем и повышения
эффективности его деятельности.
4
1 Организационно – экономическая характеристика на примере ОАО
«Магнит»
Магнит" - один из ведущих российских розничных продавцов продуктов
питания, как по количеству магазинов, так и по регионам, в которых они
расположены.
Для компании "Магнит" 2020 год был сложным, но плодотворным. Мы
продолжаем концентрироваться на том, что у нас получается лучше всего:
обеспечение высочайшего уровня обслуживания наших клиентов и защита их
здоровья и безопасности. Мы повысили эффективность, протестировали новые
форматы и онлайн-операции, ускорили нашу цифровую трансформацию и
приняли стратегию устойчивого развития. Наши финансовые показатели
значительно улучшились благодаря лучшим в отрасли показателям LFL,
повышению рентабельности и устойчивому финансовому положению.
В отчетном году "Магнит" использовал существующую программу
лояльности и начал разработку суперприложения, объединяющего онлайн-
заказ, платежи, кредитные решения, нефинансовые услуги, такие как стиль
жизни, и партнерские преимущества. Первым шагом в реализации этих
решений стал запуск Magnit Pay, платежного сервиса, с помощью которого
клиенты могут расплачиваться в любом магазине, в том числе в Интернете.
Во второй половине 2020 года мы также начали тестировать услугу
онлайн-торговли. В настоящее время действуют шесть проектов онлайн-
дистрибуции, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с партнерами. В
течение первых трех месяцев динамика роста пилотных проектов превзошла
первоначальные ожидания, доказав высокий потенциал этого рынка.
Magnit работает в пяти ключевых областях: снижение воздействия на
окружающую среду, построение ответственной цепочки поставок, забота о
сотрудниках, поддержка местных сообществ и пропаганда здорового образа
жизни.
5
В качестве генерального директора Сергей Галицкий занимается
определением целей и стратегий развития, координацией деятельности всей
компании и принятием ключевых решений.
Компания располагает автоматизированной системой управления
запасами и парком из 1 165 автомобилей.
Мы планируем поддерживать высокие темпы роста бизнеса в течение
следующих 2-3 лет, открывая более 300 обычных магазинов в год в городах с
населением 500 000 человек.
Нашими ключевыми регионами по-прежнему будут Южный,
Приволжский и Центральный, планируется увеличить количество магазинов на
Урале. В долгосрочной перспективе мы также планируем расширить свою
деятельность в Сибири и на Дальнем Востоке.
В 2022 году в Тольятти был открыт логистический центр. Открытие
логистических объектов позволило улучшить качество обслуживания в
Поволжье: по состоянию на 31 декабря 2022 года общая площадь девяти
логистических центров составляла 185 537 кв. м.
Манимут" - крупнейшая сеть дисконтных продуктовых магазинов в
России. Материнской компанией сети является Закрытое акционерное
общество "Тандер". Головной офис компании находится в Краснодаре.
Компания увеличивает объем поставок через распределительные центры
с 72% до 78% в 2022 году, что является еще одним фактором повышения
валовой прибыли.
В долгосрочной перспективе компания не исключает выхода на рынки
Сибири и Дальнего Востока.
Коэффициент продаж под частной маркой в 2022 году немного
увеличился до 12,28%, в то время как количество продуктов под частной
маркой сократилось с 700 в 2022 году до 530.
В компании Tander действует система управления "функция-процесс".
Компания гибко реагировала и будет реагировать на внешнюю среду.
6
Внедряя процессное управление на основе существующей
функциональной структуры, мы переходим к следующему этапу развития,
который направлен на совершенствование процессов с акцентом на
регламентацию, оптимизацию и автоматизацию.
Рисунок 1 - Организационная структура финансового департамента АО
“Тандер”
В АО "Тандер" генеральный директор координирует все дела компании и
несет полную ответственность перед акционерами и работниками за состояние
и деятельность компании. Генеральный директор представляет компанию во
всех учреждениях и организациях, управляет имуществом компании, заключает
договоры, издает приказы от имени компании, нанимает и увольняет
сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, применяет меры
поощрения и налагает взыскания на сотрудников компании, открывает счета
компании в банках.
При существующей структуре управления высшее руководство напрямую
подчинено:
- директор по закупкам;
- директор по развитию;
- директор по ревизионной и юридической работе;
- директор по маркетингу;
7
- финансовый директор;
- директор по управлению кадрами;
- директор направления дрогери;
- директор направления аптек.
Структура Tandem разнообразна, и поскольку эта стажировка проходила
в самом финансовом отделе, структурное описание характерно именно для
этого отдела.
На должность финансового директора должно быть назначено лицо,
имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или
инженерно-экономическое) и опыт работы в соответствующей сфере не менее
трех лет.
Финансовому директору подчинены следующие задачи
- Казначейские услуги.
- Казначейская служба;
- Служба методологии и анализа.
- Службы отчетов.
- Финансовые услуги.
Показать больше