Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
– Что характерно для большинства определений понятия «обучение»?
Для большинства определений понятия «обучение» характерно: передача опыта и знаний, целенаправленное взаимодействие между обучающим и обучаемым; взаимодействие взрослых и детей; специально организованный процесс овладения знаниями, умениями и навыками; целенаправленный, планомерный, организованный, системный процесс.
– Что обеспечивает учитель в процессе обучения?
Учитель в процессе обучения обеспечивает: полноценное усвоение школьниками знаний, умений, навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей (роль учителя направляющая)...
Задание 2.
Описание методов психологического исследования (по Б.Г. Ананьеву)
Сравнительный метод
Сравнительный метод заключается в сопоставлении различных объектов или различных сторон одного объекта изучения в некоторый
момент времени. Снятые с этих объектов данные сравниваются между собой, что дает основание к выявлению отношений между ними. Подход позволяет изучать пространственное многообразие, психических явлений. Многообразие и взаимосвязи исследуются или путем сопоставления различных проявлений психики у одного объекта (человека, животного, группы) в определенный момент одновременного сопоставления разных людей (животных, групп) по какому-либо одному виду (или комплексу) психических проявлений. Например, зависимость скорости реакции от вида модальности сигнала изучается на отдельном индивиде, а от половых, этнических или возрастных особенностей — на нескольких индивидах. Понятно, что «одновременность», как и «определенный момент времени», в данном случае понятия относительные.
Они определяются длительностью исследования, которая может измеряться часами, днями и даже неделями, но будет ничтожно мала по сравнению с
жизненным циклом изучаемого объекта.
Лонгитюдный метод...
Заполните сравнительную таблицу основных концепций обучения (табл. 1).
Таблица 1 – Основные концепции обучения
Критерии сравнительного анализа Программированное обучение Проблемное обучение Теория содержа-тельного обобщения Концепция развивающего обучения
Задание 4. Изучение учебной мотивации
Опираясь на описание разновидностей учебных мотивов, представленные в таблицах, определите характер мотивации учения, исходя из следующих характеристик поведения учащихся:
- школьник склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополнительные сведения по изучаемому материалу (мотивация, лежащая в самой учебной деятельности и непосредственно связанная с целью учения; интеллектуально-побуждающие мотивы; внутренние мотивы);
Раздел 2. Психология воспитания. Психология труда педагога.
Задание 1.
– Что характерно для большинства определений понятия «воспитание»?
Для большинства определений понятия «воспитание» характерно: деятельность; процесс организованного целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка.
– Выделите ключевые характеристики понятия «воспитание»...
Задание 2.
Факторы, стимулирующие профессиональное развитие и препятствующие ему. Общий балл 33 (выраженная потребность в развитии, при организации соответствующих условий педагог склонен к профессиональному росту). Стимулирующие факторы: налаженная система методической работы в школе; интерес к педагогической деятельности; потребность в самосовершенствовании; новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать. Препятствующие факторы: отсутствие объективной информации о вашей деятельности со стороны руководства и членов коллектива; недостаток времени.
Задание 3. Анализ уровней профессиональной деформации личности учителя
На основе предложенного материала выделите ключевые характеристики разных уровней профессиональных деформаций личности учителя и заполните табл. 1.
Таблица 1 – Уровни профессиональной деформации учителя
Общепедагогические деформации Типологические деформации Предметные деформации Индивидуальные деформации
Показать больше