Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Организационно-правовая характеристика предприятия 5
1.1 Наименование, местоположение и история создания АО «Дрожжевой завод» 5
1.2 Миссия предприятия, цели и виды его деятельности 8
1.3 Организационно-правовая форма предприятия, его организационная структура и структура управления 9
1.4 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия АО «Дрожжевой завод» 10
2 Экономическая характеристика деятельности предприятий 11
2.1 Размеры деятельности предприятия и его специализация 11
2.2 Анализ состава, структуры и эффективности использования основных ресурсов предприятия 12
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия и его финансового состояния 15
3 Анализ управленческой деятельности предприятия 19
3.1 Методы и стиль управления персоналом предприятия 19
3.2 Организация процесса принятия управленческих решений на предприятии 26
3.3 Коммуникации и информационные технологии (средства), применяемые в деятельности предприятий 28
4 Анализ материально-технического обеспечения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика по получению профессиональных знаний и умений – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента.
Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
Практика по получению профессиональных знаний и умений была прохойдена на базе АО «Дрожжевой завод».
Целью практики по получению профессиональных знаний и умений является исследование и анализ организации управления предприятием, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков при решении актуальных задач управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю создания и основные направления деятельности АО «Дрожжевой завод»;
- дать общую характеристику компании АО «Дрожжевой завод»;
- провести анализ финансового состояния компании АО «Дрожжевой завод»;
- рассмотреть развитие персонала в компании АО «Дрожжевой завод»;
- проанализировать экономические показатели деятельности АО «Дрожжевой завод»;
- рассмотреть маркетинговую деятельность АО «Дрожжевой завод.
По окончании работы на предприятии предоставляется отчет руководителю, оформленный по стандарту, установленному программой практики.
Теоретической базой для написания отчета по практике послужили труды российских и зарубежных ученых, финансовая отчетность АО «Дрожжевой завод».
1 Организационно-правовая характеристика предприятия 1.1 Общая характеристика АО «Дрожжевой завод»
АО «ДРОЖЖЕВОЙ ЗАВОД «ПЕНЗЕНСКИЙ» зарегистрировано по адресу: 440000, обл. Пензенская, г. Пенза, ул. Московская, 119. (показать на карте)
По текущему юридическому адресу других действующих организаций не значится. Однако ранее здесь были зарегистрированы следующие организации АО «Дрожжевой завод».
Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДРОЖЖЕВОЙ ЗАВОД «ПЕНЗЕНСКИЙ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 14 лет назад 6 декабря 2007. Основной вид деятельности организации: Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки (код по ОКВЭД 10.89).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
10.85 Производство готовых пищевых продуктов и блюд
46.38.29 Торговля оптовая прочими пищевыми продуктами, не включенными в другие группировки
47.29.39 Торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки
68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 28 ноября 2012 г. Является генеральный директор Карнаухов Владимир Николаевич (ИНН: 583501032701).
Также Карнаухов Владимир Николаевич является учредителем ООО «Кадастр +».
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация числится в реестре малых предприятий. В соответствии с законодательством РФ в категорию малых попадают организации с годовой выручкой до 800 млн. руб. и численностью сотрудников до 100 человек.
Организация не имела налоговой задолженности по состоянию на 01.10.2020.
Согласно записи в базе данных ФНС отчетность организации за 2021 год была проверена аудиторской фирмой ООО «Нексиа Пачоли (ИНН 7729142599, ОГРН 1027739428716). Подробную информацию об аудиторе можно получить в реестре аудиторских фирм.
Организация АО ДРОЖЖЕВОЙ ЗАВОД как рыночная структура развивается в процессе развития экономики и общества (рис.4).
Рисунок 1 – Взаимодействие категорий «предпринимательство», «экономика» и «общество»
Главные приоритеты в работе АО ДРОЖЖЕВОЙ ЗАВОД:
1. Построение прибыльного и долгосрочного бизнеса.
2. Продажа качественных и отвечающих запросам клиентов товаров.
3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.
4. Разработка программ по привлекательности бизнеса для партнёров и сотрудников.
5. Поддержание и усиление привлекательности имиджа компании.
6. Привлечение высокопрофессиональных кадров.
7. Быть привлекательным работодателем.
1.2 Миссия предприятия, цели и виды его деятельности
Основной вид деятельности АО «Дрожжевой завод» является производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки (10.89).
АО «Дрожжевой завод» видит свою миссию в том, чтобы производить высококачественные дрожжи, способные удовлетворять самые взыскательные требования потребителей.
Стратегической целью АО «Дрожжевой завод» является укрепление статуса лидера среди производителей пищевых продуктов посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения устойчивого развития, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
1.3 Организационно-правовая форма предприятия, его организационная структура и структура управления
Анализируемая компания по форме собственности является акционерным обществом.
Акционерное общество (АО) — предприятие, нацеленное на получение прибыли, с уставным капиталом, разделенным на акционеров (участников, владельцев). Количество акционеров определяется уставом, где закрепляются их права, правила распределения прибыли, величина влияния и другие правила работы.
Отличительной особенностью является то, что участники АО не несут ответственность за работу компании, не отвечают за ее долги. Их риск ограничен потерей стоимости акций.
Акционерное общество имеет следующие особенности:
1) Только владельцы ценных бумаг могут получать дивиденды из чистой прибыли;
2) Все участники, так или иначе, имеют полное право на участие в управлении организацией;
3) Пропорциональное распределение рисков;
4) Эффективная организация управленческой работы достигается за счет нескольких полномочных органов.
1.4 Характеристика внутренней и внешней среды предприятия АО «Дрожжевой завод»
Честное ведение бизнеса способствует улучшению имиджа организации. Качество товаров и услуг позволяет привлечь новых клиентов, Честное ведение бизнеса способствует улучшению имиджа организации, позволяет привлечь новых клиентов, и увеличивать прибыль предприятия.
Взаимодействие с клиентами происходит по видам коммуникаций: звонки; интернет; электронная почта; программа 1С (рис. 2).
Рисунок 2 – Основные виды коммуникаций АО ДРОЖЖЕВОЙ ЗАВОД с внешней средой
Управление компании отвечает за выполнение стратегии и осуществляет оперативное управление бизнесом в целом, принимает окончательные решения по всем важным для бизнеса вопросам. Источником принятия решений организаций является информационная система, на ее основе принимаются управленческие решения.
Для принятия правильных управленческих решений необходимо провести анализ финансовых показателей организации. В условиях современной кризисной ситуации, сложившейся на мировом рынке, а соответственно и на российском рынке, как полноправном участнике рыночных отношений, предприятию любого направления бизнеса для успешного функционирования необходимо уделять должное внимание различным аспектам обеспечения эффективности деятельности и финансовой устойчивости
Одним из важнейших аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия является формирование источников любых ресурсов, в том числе финансовых и их использование.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Положение о персонале ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2020. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2019. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2021. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2019. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2019. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2020. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2019. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.