Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Место проведения практики – отель Mriya Resort & SPA г.Ялта.
Документы для исследования – Устав, Положения о структурных подразделениях, регламенты работы, бухгалтерский баланс, стратегия развития, официальный сайт, внутрикорпоративный отчет за 2021 год.
Цель практики – применение знаний, полученных в ходе обучения для анализа деятельности компании и выявления потенциала ее совершенствования.
Задачи практики:
- представить характеристику гостиницы,
- описать организационную структуры и провести ее анализа,
- определить особенности бизнес-процессов и системы работы с клиентами,
- выявить проблемы развития,
- разработать рекомендации по решению проблем.
Период проведения исследования – 1 месяц.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ
1.1 Характеристика деятельности отеля
Mriya Resort & SPA — ведущий мировой курорт премиум-класса, расположенный в г.Ялта между живописным горным массивом и бескрайним морским простором.
«За годы работы отель получил признание международного туристического сообщества и удостоился 25 международных, 26 европейских и 15 российских наград в сфере индустрии гостеприимства» [22].
Впечатляющий масштабами комплекс, раскинувшийся на 64 га территории, включает в себя пятизвездочный отель, 37 вилл, медицинский центр, Институт Активного Долголетия Mriya Life, первый в России центр винного туризма Winepark, самый большой в Европе «Японский сад», семейный тематический парк «Дримвуд», 10 ресторанов разных кухонь мира, бары, ночной клуб Foster, бальнеологический комплекс, высококлассный SPA-центр, собственный пляж с водными аттракционами.
Миссия Mriya Resort & SPA заключается в следующем: «стать лучшими в сфере гостиничного бизнеса в обслуживании постояльцев, предлагать гостям услуги высочайшего класса, всегда владеть нужной информацией и оказывать гостям необходимую поддержку с теплотой и заботой» [22]. Эффективность данной клиентоориентированной политики отеля выражается в стабильно высокой загрузке при премиальном ценовом позиционировании цен на номера.
Гостиница «Mriya Resort & SPA» была построена в августе 1997 года компанией «Моспромстрой», одной из ведущих строительных компаний в Москве.
Гостиница представляет собой девятиэтажное здание, общей площадью 42301,5 м². На сегодняшний день «Mriya Resort & SPA» имеет девять надземных и два подземных этажа. На нижних уровнях и техническом этаже (между первым и вторым) находятся автостоянка, административные и технические помещения. Также, нижние три этажа (частично) – минус первый, первый и второй – относятся к лобби. Внутри гостиницы находится двухъярусный холл, атриум со стеклянным куполом в центре.
1.2 Анализ организационной структуры компании
Организационная структура гостиницы представлена на рис.2.1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура гостиницы «Mriya Resort & SPA»
[Составлено автором]
Высший менеджмент гостиницы «Mriya Resort & SPA» возглавляет Генеральный директор, который руководит подбором кадров и их расстановкой, утверждает структуру и штатное расписание административно-управленческого и обслуживающего персонала гостиницы, ставки заработной платы работающих, утверждает смету административно-управленческих расходов на плановый год и перспективные планы развития гостиничного предприятия.
Категория гостиницы – пять звезд. Основные туристы – бизнесмены, а также туристические группы, индивидуальные туристы, правительственные и посольские делегации, спортивные команды и т.д.
Гостиница «Mriya Resort & SPA» расположена по адресу - Россия, Республика Крым, Ялта, с. Оползневое, улица Генерала Острякова, 9.
В «Mriya Resort & SPA» гость получает обслуживание сразу же, как только свяжется с работниками гостиницы, чтобы забронировать номер.
Процесс обслуживания, приема и размещения гостей в «Mriya Resort & SPA» осуществляется в следующем порядке [17.с. 119]:
- предварительное бронирование номеров;
- прием, проведение регистрационных процедур, размещение гостей;
- оказание услуг для проживающих (уборка, питание и т.п.);
- оказание дополнительных услуг;
- прием оплаты за проживание и услуги, оформление выезда.
Весь вышеуказанный перечень услуг осуществляется работниками службы приема и размещения (дежурным администратором, портье, кассиром и паспортисткой).
В гостинице «Mriya Resort & SPA» возможно несколько способов бронирования номеров:
- по электронной почте с указанием номера кредитной карты, с которой производится оплата;
- через чат-бот на сайте;
- через телефонный звонок.
Для обеспечения удобства клиентов гостиницы представлена «возможность Wi-Fi соединения на территории лобби-бара, который расположен на 1 этаже» [22].
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
К числу основных экономических показателей, раскрывающих финансово-хозяйственную деятельность ООО «Mriya Resort & SPA», «относятся объем продаж гостиничных услуг, валовый доход, издержки обращения, прибыль от реализации, балансовая прибыль» [22].
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Основные экономические показатели ООО «Mriya Resort & SPA»
Показатели
Фактически за
Отклонение
(+,-)
Темп роста, %
2020г
2021г
Объем услуг , тыс. руб.
57674,8 66521,4 +8846,6 23,4
Средняя балансовая стоимость
ОПФ, тыс.руб.
52260,1 50953,8 -1306,3 -2,5
Издержки обращения, тыс.руб.
41569,4 43842,0 +2272,5 5,4
Прибыль от реализации услуг, тыс.руб.
13894,6 14678,2 +753,5 19,3
Среднесписочная численность, чел
чел
56
58
+2
3,5
Фонд заработной платы, тыс.руб.
Тыс.руб.
9796,0
10432,7
+636,7
2,4
Среднемесячная зарплата 1 работника, руб.
Тыс.руб.
35980
36420
+440
1,2
Из данных таблицы видно, «объем услуг в отчетном году составил 66521,4тыс. руб., что на 8846,6 тыс. руб. больше, чем в период предыдущего года. Таким образом, по сравнению с периодом прошлого года, объем выручки от реализации услуг вырос на 23,4%»[22].
Прибыль от реализации за анализируемый период увеличилась на 753,5 тыс.руб. или на 19,3%.
Среднесписочная численность работников в 2020 г. составляла 56 человека, в 2021 г. - 58 человека, что на 2 человека или 1,2% больше.
Вышеуказанная динамика демонстрирует активный рост компании, что выражается в:
- увеличении балансовой стоимости имущества за исследуемый период выросла на 12,52%,
- увеличении выручки от реализации - на 23,4%.
В то же время среднесписочная численность возросла всего на 3,5%.
Структура бюджета затрат гостиницы отражена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Состав и структура бюджета затрат на гостиничные услуги
Бюджет затрат состоит из определенных расходов, которые несет гостиничное предприятие в процессе своей деятельности. Например, бюджет на материальные затраты в общей структуре затрат занимают более 50%, что обусловлено спецификой деятельности гостиницы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 05.02.2007 года.//СЗ РФ. 2007.
2. Приказ министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1488. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями
3. Аванесов П.Д. Основы менеджмента. [Текст]. СПб.: Нева, 2020. - 347 с.
4. Беркутов Д.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие [Текст]/ Д.И. Беркутов. – М.: Владос, 2017. - 365 с.
5. Громов Н.А. Гостиничный бизнес [Текст]/Н.А. Громов - М.: Кнорус, 2016. – 128 с.
6. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие [Текст]/ Н.А.Зайцева. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 368 с.
7. Липец Е.В. Формирование эффективной политики продаж туристских услуг./Е.В.Липец. //Туризм. 2018. № 10. С. 12-15.
7. Лин ван дер Ваген. Туристский бизнес. [Текст] : учеб. пособие / Ваген Л. - Москва: Феникс, 2018. - 395 с.
8. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2019. – 269 с.
9. Лерман Н.И. Планирование и анализ себестоимости и прибыли на предприятии. [Текст] Хабаровск.: Софи-Т, 2017. – 210 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 224 с.
11. Основы гостиничного бизнеса. [Текст] /Под ред. В.И. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 1298 с.
12. Орлова А.Р., Карягин И.Д. Совершенствование организации обслуживания в гостинице. [Текст] М.: Кнорус, 2015. – 320 с.
13. Сафронова Н.А. Экономика гостиничного бизнеса. [Текст] М.: Юрист, 2017. – 280 с.
14. Скворцов Н.Н. Гостиничный бизнес. – 3е изд., перераб. и доп. [Текст] Киев: «Вища школа». Головное издательство, 2014.- 287с.
15. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие. [Текст] М.: Финансы и статистика, 2017. - 304 с.
16. Самихов М.М. Резервы снижения затрат в системе гостиничного бизнеса. [Текст] М.: Кнорус, 2020. – 290 с.
17. Середа Н.Г., Соловьев Е.М. Экономика гостиничного хозяйства: Учебник для вузов. – 2-е изд., переработанное и дополненное. [Текст] М.: БЕК, 2018. – 350 с.
18. Терещенко А.Б. Как реорганизовать систему классификации гостиниц. //Туристский бизнес. 2019. № 12. С. 22-23.
19. Уокер Д. Введение в гостеприимство. М.: Юнити, 2020. – 215 с.
20. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст]/ Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова. – Москва: Финансы и статистика, 2019. – 233 с.
21. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст]/ А.Д. Чудновский. – Москва: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2018. – 168 с.
22. Официальный сайт «Mriya Resort & SPA» //https://mriyaresort.com/