Фрагмент для ознакомления
2
ЗАДАНИЯ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОО
Задание 1.
1. Исходными данными для планирования являются:
• нормативные правовые документы по организации летнего отдыха воспитанников;
• приоритетные направления воспитательной работы в текущем году в соответствии с методическими рекомендациями в помощь организаторам летнего отдыха;
• календарь летних праздников; текущие и ожидаемые события в городе, лагере;
• режим дня и традиции оздоровительного лагеря;
• информация о детях (возрастные особенности, ожидания, интересы, потребности, прогнозируемые трудности и т. п.);
• природно-погодные условия, в которых будет реализовываться задуманное;
• модель смены и задачи, стоящие перед педагогами;
• опыт педагогической деятельности, методическая оснащенность и личностный потенциал вожатого.
Виды планов в детском оздоровительном лагере
Перспективный план разрабатывается на летний период. Он может включать в себя: цели и задачи лагеря, условия материальной и технической базы, особенности каждой смены, детского и педагогического коллективов, планируемые мероприятия, планы работы кружков.
План на смену – это документ, в котором обозначены мероприятия, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив оздоровительного лагеря.
Для планирования лагерной смены удобнее пользоваться планом-сеткой.
(Календарный) план-сетка охватывает содержание всех периодов лагерной смены и проектируется до начала смены. В план-сетку включаются дни заезда и отъезда, банные дни, родительский день, традиционные дни и праздники для данного лагеря, отрядные мероприятия. К плану-сетке прилагается обоснование: психолого-педагогическая характеристика отряда и основные задачи деятельности воспитателя на смену.
План работы отряда (детского коллектива) конкретизирует и дополняет перспективный план. Воспитатель его составляет на смену совместно с детьми.
Ежедневный план работы вожатого(планирование на каждый день).
2. При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период - с 8:00 до 12:00 часов и вечерний - с 16:00 до 18:00 часов.
Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия. В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут (10 занятий в неделю), в средней группе (4-5 лет) - по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшей группе (5-6 лет) - два занятия в день по 20-25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (6-7 лет) - 3 занятия в день проводятся по 25-30 минут, приобретая характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.
3. Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении (групповых комнатах и на участке), для организации образовательной работы с дошкольниками летом:
- какие условия созданы для укрепления здоровья и закаливания детского организма, повышения режима двигательной активности; прогулочная, спортивная, площадка;
- оборудование для игр и самостоятельной работы дошкольников на участке;
- создание условий для летнего природоохранного труда детей;
- оборудование и оснащение экологической зоны в дошкольном учреждении (экологической тропы, огорода, фитоогорода, фруктово-ягодного сада, уголок нетронутой природы, цветника, содержание домашних животных на участке);
- наличие и оборудование «автодрома» и «площадки ГАИ» для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
- создание условий для проведения лечебных и профилактических процедур в летний период (оборудование физиотерапевтических, массажных, зубоврачебных кабинетов, фитобаров и пр.).
4. Оборудование участка позволяет организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми, способствующие проявлению разных видов их активности; а также насколько оборудование участка удобно для детей.
Задание 2
1. Игры на свежем воздухе, эстафеты.
2. Составьте календарный план учебно-воспитательной работы с дошкольниками на две недели практики.
Тема месяца: «Ребенок на улицах города» август
Показать больше