Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Производственная практика проходила в течение 6 недель в МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» (г. Печора, Республика Коми).
Цель производственной практики – получить профессиональные знания, навыки и умения в должности инструктора по физической культуре в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи производственной практики:
1) ознакомиться с базой прохождения практики, изучить основные направления деятельности и маркетинговую стратегию базы практики;
2) пройти инструктаж по технике безопасности и получить консультации от руководителя производственной практики, прикрепленного в месте прохождения практики;
3) проводить мероприятия в рамках занимаемой должности в ходе прохождения производственной практики;
4) изучить научную литературу по проблеме маркетинга спортивных организаций;
5) решить кейс-задачи, связанные с маркетинговыми стратегиями и целями по выбранной базе практики;
6) сформулировать выводы по результатам прохождения производственной практики;
7) по результатам работы составить и оформить отчет по прохождению производственной практики и предоставить его руководителю практики в образовательное учреждение.
В первую неделю был реализован организационный этап практики – знакомство с базой практики, прохождение инструктажа по технике безопасности, определение целей и задача прохождения практики (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-7).
Со второй по пятую неделю проходил основной этап практики – выполнение работы в должности инструктором по занятиям физической культуры для воспитанников детского сада с реализацией всех установленных для этой должности функций, а также сбор материала для решения кейс-задач (ОПК-2, ОПК-3, ОПК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-9, ПК-17, ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8).
В течение шестой недели прохождения практики был реализован заключительный этап – подведение итогов и формулирование выводов по результатам практики (ПСК-1, ПСК-2, ПСК-3, ПСК-4, ПСК-5, ПСК-6, ПСК-7, ПСК-8).
1. Решение кейс-задач
1.1. Кейс-задача № 1
Объект – коммерческая услуга «Дополнительные занятия по физической культуре для подготовки старших школьников к успешному обучению в школе».
Данную услугу можно охарактеризовать следующим образом. Инструктор по физической культуре, который проводит базовые занятия в МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» собирает группы старших дошкольников и проводит с ними специально разработанную им программу усиленного физического развития, целью которой является более разносторонняя физическая подготовка дошкольников к школьному обучению в соответствии с СанПин, ГОСТ и нормами ГТО, которые существуют в первом классе.
Также в ходе реализации программы инструктор по физической культуре проводит регулярную диагностику физических качеств дошкольников, которые участвуют в коммерческих группах, для проверки эффективности проведения занятий для каждого конкретного дошкольника.
Для участия в данной программе инструктор по физической культуре приглашает детей, прошедших медицинское обследование и являющихся относительно здоровыми, т.к. нагрузка на занятиях предполагается достаточно большая.
Для тех дошкольников, которые имеют проблемы со здоровьем, может быть создана другая коммерческая группа – по адаптивной физической культуре (если такое потребуется, должен проводиться опрос родителей).
Стоимость занятий устанавливает заведующая МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида», занятия проводятся два раза в неделю, в свободное время, во второй половине дня.
В зимнее время программа реализуется в помещении спортивного зала МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида», в весеннее и ранней осенью – на улице, на огороженной территории МАДОУ.
Родители покупают годовой или полугодовой абонемент на прохождение данной программы, для вновь пришедших или решивших заниматься – предоставляется первое пробное бесплатное занятие, на котором проводится диагностика физических качеств и рассказывается о целях и планируемых результатах программы «Дополнительные занятия по физической культуре для подготовки старших школьников к успешному обучению в школе».
Маркетинговые цели МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида» включают в себя следующее:
1) привлечь родителей к использованию коммерческих услуг МАДОУ;
2) сформировать в МАДОУ концепцию оказания коммерческих услуг для дошкольников различных возрастных категорий в соответствии с их актуальными потребностями;
3) осуществить поиск маркетинговых средств и применить их в работе с родителями для продвижения коммерческих услуг МАДОУ.
Маркетинговые цели коммерческой услуги «Дополнительные занятия по физической культуре для подготовки старших школьников к успешному обучению в школе» таковы:
а) контентная: мы хотим создать коммерческую услугу, позволяющую старшим дошкольникам, которые собираются поступать в школу, иметь лучшее физическое развитие, чем их сверстники;
б) количественная: мы хотим привлечь всех родителей старших дошкольников, которые составляют группы МАДОУ к использованию этой услуги (на данный момент 60 человек);
в) временная: мы хотим за два года, которые старшие дошкольники будут находиться в МАДОУ до поступления в школу, пользовались данной коммерческой услугой.
Таблица 1.
Характеристики стратегий Содержание стратегий МАДОУ «Детский сад № 36 общеразвивающего вида»
Концентрация Выбор одного из целевых сегментов объектов маркетинга и сосредоточение всех решений на удовлетворение его ключевых потребностей Выбираем старших дошкольников, которым нужно улучшить физическое развитие для успешной подготовки к школе, проводим собрание родителей и предлагаем коммерческие услуги по дополнительным занятиям по физической культуре.
Дифференцирование Создание отличий – уникальность продукта, обслуживания, рекламы, продаж и т.п. Одной из разновидностей является стратегия брендинга Рассказываем родителям о собственной инновационной программе физической подготовки в школе, которой нет ни в одном ДОУ региона, аргументируем важность участия старших дошкольников в таких занятиях.
Показать больше