Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является приобретение навыков по изучению особенностей организационно-финансовой деятельности банка; исследованию расчетно-кассового обслуживания клиентов, порядка осуществления кассовых операций, заключения договоров на обслуживание, формирование личных дел и условий обслуживания и закрытия счетов: рублевых и валютных. Согласно поставленной цели практика основана на изучении опыта работы сберегательного банка – ПАО «Сбербанк», основных технико-технологических особенностей функционирования Банка, специфики организации его деятельности, состояния расчетно-кассового обслуживания, и других аспектов функционирования Банка.
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк», функционирующий на рынке банковских услуг и обладающий широкой филиальной сетью как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Задачи практики:
-дать характеристику целей, миссии и задач банка;
-описать систему управления банка, и дать характеристику его организационной структуры;
-проанализировать открытие, закрытие счетов клиентам - юридическим и физическим лицам в рублях и иностранной валюте;
-рассмотреть порядок идентификации клиентов банка;
-рассмотреть содержание и порядок формирования юридических дел клиентов;
-изучить договор банковского счета, его содержание.
Отчет по практике состоит из введения, основной части, которая в свою очередь состоит из разделов согласно тематике практики, по которым проводилась основная аналитическая работа в ходе прохождения практики, заключения, литературы по теме и приложений.
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАО «СБЕРБАНК»
Публичное акционерное общество ПАО «Сбербанк» представляет собой один из исторически старейших и крупных банков, где предлагается клиентам быстрое, качественное обслуживание и высокая расчетно-кассового обслуживания клиентов, предоставления кредитных продуктов и прочих банковских услуг.
ПАО «Сбербанк» работает в соответствии с лицензиями, выданными Центральным Банком Российской Федерации, на основе которых проводит различные банковские операции по всем банковским направлениям деятельности по обслуживанию физических и юридических лиц резидентов и нерезидентов, в рублях и иностранной валюте, и много других направлений деятельности, характерных для банковской сферы.
Банк ведет обслуживание депозитов и предоставление индивидуальных сейфов; выпуск и обслуживание банковских карт платежных систем Union Card, Visa и Europay, осуществляет услуги по удаленному управлению счетом Клиента в электронной системе «Клиент-Банк» и услуги инкассации денежных средств клиентов, ценных бумаг, драгоценных металлов. Динамика основных показателей деятельности Банка представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика показателей деятельности Банка
Показатели 2020
год 2021
год Отклонение
абс.+;- отн.%
Активы банка, тыс.руб. 4 286 675,0 4 995 980,0 709305,0 116,9
Доходы, тыс.руб. 945 260,0 1 240 968,0 205708,0 121,9
Расходы, тыс.руб. 815 144,0 928 546,0 113402,0 114,0
Прибыль, тыс.руб. 90 483,0 96 422,0 5939,0 106,4
Численность, чел 350 365 15 104,3
В отчетном году Банк увеличил свои активы на 16,9%, доходы также возросли на 21,9%, а прибыль увеличилась на 6,4%, но также выросли и расходы банка на 14,0%.
ПАО «Сбербанк» в рейтинге банков на российском рынке занимает лидирующее положение, имеет самые огромные активы и величину ежегодной прибыли, располагает обширной филиальной сетью: на начало 2022 г. банк имел 19 территориальных банков, более 5 тыс. отделений, почти 13 тыс. филиалов и агентств.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (в ред. Законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №6-ФКЗ и № 7 –ФКЗ) // Российская газета. 2008.
2. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 24 июля 2014 года №213-ФЗ.//СЗ РФ. 2014. Ст.1467.
3. Федеральный закон РФ «О центральном Банке в Российской Федерации» от 22 сентября 2014 года №218-ФЗ. //Консультант Плюс. 2014.
4. Аносов А.Д. Практическое пособие по банковской деятельности. – М.: Приор, 2016.- 216 с.
5. Александров Д.И. Расчетно-кассовое обслуживание в банковской сфере. СПб.: Питер, 2015. - 225 с.
6. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2016. – 324 с.
7. Бельков Н.Ю. Клиентская служба банка и ее эффективность. М.: Приор, 2019. - 195 с.
8. Дмитриев Р.О. Платежная система России. М.: Юрист, 2017. - 320 с.
9. Коршунов К.Ф. Банки и банковское дело. Учебно-практическое пособие. – М.: Мысль, 2021. – 218 с.
10. Лаврушин О.А. Банковское дело. М.: Юнити, 2020.- 367 с.
11. Макеев Ю.Л. Банки в рыночной экономике. М.: МГУ, 2018. – 310 с.
12. Ракитин Е.Р. Банки и банковская система России. М.: Финансы и статистика, 2017. – 229 с.