Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наименование базы практики - Администрация муниципального района Инского сельского поселения.
Актуальность темы исследования. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» привлек муниципальные образования к формированию национальной системы планирования. Это подразумевает разработку и реализацию стратегических документов по обеспечению бюджетного процесса и стратегии социально-экономического развития территорий. Сам факт законодательного включения муниципального уровня управления в систему национального планирования еще не является гарантией эффективности. Прежде всего, для достижения поставленных целей, особенно в долгосрочной перспективе, необходима экономическая, в первую очередь, бюджетная поддержка. В то же время многочисленные исследования российских ученых указывают на формирование местных бюджетов в отрыве от экономических возможностей их территорий, нестабильность и несовершенство правового регулирования местного самоуправления, бессистемность муниципальных реформ. Вышеизложенное определяет актуальность выбранной области управления.
Цель исследования: приобретение первичных профессиональных навыков и навыков профессиональной деятельности, в том числе первичных навыков и навыков исследовательской деятельности; ознакомление с деятельностью Администрации муниципального района Инское сельское поселение.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить цель, задачи организационной и функциональной структуры администрации муниципального образования "Администрация муниципального района Инское сельское поселение".
2. Опишите систему планирования в Отделе муниципального контроля (в отдел входит благоустройство и дороги) Администрации муниципального района Инское сельское поселение.
Методологическую основу работы составляют: метод наблюдения, сбора, обработки, анализа и систематизации информации.
Эмпирической основой исследования послужили федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Администрации и отчетные документы администрации муниципального района "Инское сельское поселение".
Хронологические рамки исследования и анализа показателей эффективности на 2017-2019 годы
Основные результаты учебной практики: В ходе учебной практики достигнута цель овладения первичными профессиональными навыками и навыками профессиональной деятельности, в том числе первичными навыками и навыками исследовательской деятельности; ознакомление с деятельностью Администрации муниципального района Инского сельского поселения, изучение системы планирования в отделе муниципального контроля (в отдел входят благоустройство и дороги). Были выполнены задачи по изучению структуры и функций, изучены правовые основы деятельности Администрации, а также описаны системы планирования в департаменте муниципального управления, благоустройства и дорог.
Для достижения этой цели были изучены федеральные законы и законы Хабаровского края, лежащие в основе деятельности Администрации, а также отдельные положения, определяющие структуру и функции Администрации. Изучена стратегия социально-экономического развития Охотского муниципального района до 2024 года
1. Организационно-функциональная структура администрация муниципального района Инского сельского поселения
Администрация муниципального района Инское сельское поселение, как исполнительно-распорядительный орган, имеет множество функций. Поэтому для удобства реализации управленческих процессов существует функциональное распределение между структурными подразделениями в администрации. Из этого следует, что полномочия структурных подразделений в зависимости от сферы деятельности будут разными. Но устав муниципального района дает основные, общие полномочия всей структуры управления.
В соответствии со статьей 35 Администрации Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края администрация осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии со статьей 5 настоящего Устава в интересах населения сельского поселения;
2) разрабатывает проект местного бюджета для представления главой сельского поселения в Совет депутатов, исполняет его после утверждения местного бюджета и готовит отчет о его исполнении;
3) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития сельского поселения для внесения главой сельского поселения в Совет депутатов, организует их реализацию;
4) управляет имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов;
5) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает порядок создания, реорганизации, изменения вида и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждает уставы муниципальных учреждений и изменения в них;
6) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории сельского поселения, разрабатывает и принимает административные регламенты, проводит проверки при осуществлении муниципального контроля, организует и контролирует эффективность муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
7) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных объектов торговли на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 26 (часть I).- Ст. 3378.
2. Бухвальд, Е. М. Стратегическое планирование - институциональная основа перехода к устойчивому развитию российской экономики / Е. М. Бухвальд // Федерализм. - 2016. - № 1 (81). - С. 19-30.
3. Дядик, В. В. О проблемах стратегического планирования на муниципальном уровне: российские реалии и скандинавский опыт / В. В. Дядик // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 6. - С. 53-62.
4. Жихаревич, Б. С. Подход к изучению эффективности стратегического планирования на муниципальном уровне / Б. С. Жихаревич // Регион: Экономика и Социология. - 2012. - № 4 (76). - С. 235-256.
5. Ильин, В. А. Методы преодоления пространственной социально-экономической дифференциации / В. А. Ильин, Т. В. Ускова // Федерализм. - 2012. - № 3. - С. 7-18.
6. Официальный сайт администрации Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края [Электронный ресурс] режим доступа (дата обращения 10.05.2022)
7. Одинцова, А. В. Местное самоуправление как институт развития / А. В. Одинцова // Федерализм. -2015. - № 2 (78). - С. 87-100.
8. Печенская, М. А. Межбюджетные отношения: состояние, регулирование, оценка результативности: монография / М. А. Печенская. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2015. - 164 с.
9. Полтерович, В. М. Трансплантация экономических институтов / В. М. Полтерович // Экономическая наука современной России. - 2001. - № 3. - С. 24-50.
10. Ускова, Т. В. Местное самоуправление в России: итоги и перспективы реформ / Т. В. Ускова, Е. М. Бухвальд, Н. В. Ворошилов // Проблемы развития территории. - 2016. - № 5 (85). - С. 159-175.
11. Чешев, А. С. Концептуальные основы формирования механизма устойчивого землепользования / А. С. Чешев, Н. Г. Овчинникова // Terra Economicus. — 2008. — Т. 6, № 2-2. — С. 115-118.